Обзор велосипедного багажника на фаркоп Thule VeloCompact 927
Уже давно думал о приобретении велосипедного багажника для автомобиля, но всё руки не доходили сесть и выбрать что-то действительно стоящее своих денег. Небольшие неудобства доставляло и то, что на машине отсутствовали места для крепления багажника на крышу, приходилось думать об универсальном варианте. Как-то раз совершив путешествие Москва - Краснодар - Красная поляна - Москва на минивене с креплением велосипедов на крышу я понял, что если ещё 1 - 2 велосипеда крепить туда терпимо, то 3 и более уже какое-то извращение. Долго, высоко и неудобно.
Хотелось простой вариант для путешествия компанией с велосипедами, а то в последней поездке пришлось везти три разобранных велосипеда после велопохода вокруг Валдая в салоне BMW.
И вот под конец лета подвернулся на тест багажник Thule VeloCompact 927 для крепления 3 велосипедов и с возможностью расширения до 4. Забегая вперёд скажу, что этот багажник, как и вся продукция Thule с которой мне доводилось иметь дело - стоит своих денег.
Основная и главная особенность этого багажника - он крепится на фаркоп. Попытки быстро и не очень дорого найти родной фаркоп на BMW привели к тому, что пришлось купить и установить фаркоп на одну из рабочих машин ВАЗ-21099, так как сроки поджимали. :)
Для меня было очень необычно, что такой вес может сам держаться на шаре фаркопа без дополнительных упоров, прицеп то например стоит на колесах и то может поворачиваться относительно автомобиля! Но крепление реализовано так, что обжимает этот шар со всех сторон.
Причем для этого не надо прилагать каких-то титанический усилий или использовать специальный инструмент. Просто надеваешь багажник на фаркоп и опускаешь рычаг вниз с небольшим усилием. Всё, багажник намертво зафиксирован.
Правда существенный вес багажника в 19.1кг не каждому позволит сделать это “просто”, но я бы не сказал, что это недостаток, скорей плата за прочность.
Для надежности и защиты от воровства это крепление оборудовано встроенным замком с ключом, так что закрываем замок на ключ и демонтировать его оттуда не снимая фаркоп кажется мало-реальным.
Остается только подключить 7 контактный электрический разъём в розетку фаркопа, так как багажник оборудован дублирующими задними фонарями и даже собственным креплением для номера автомобиля с подсветкой!
Установка велосипеда не вызывает никаких вопросов даже у хрупкой девушки, поднимать велосипед практически никуда не надо.
Фиксация производится двумя эластичными ремешками через колеса и жестким креплением на раму с прорезиненными захватами, которые даже при всем желании не поцарапают её и не выпустят из своих цепких объятий.
Затягиваем удобной пластиковой рукояткой зажим на раме, фиксируем его на ключ. После фиксации рукоятки просто вращаются, не давая ослабить или затянуть зажим.
Далее пропускаем ремешки через колеса и легким движением руки затягиваем их. Всё, можно ставить следующий велосипед..
К сожалению друг с третьим велосипедом уехал по срочным делам, багажник тестировали всего двумя велосипедами, но езда по неровным дорогам, большое количество лежачих полицейских, кочки, ямы, медленно и на скорости - все испытания багажник стойко выдержал, хотя в некоторых моментах глядя в зеркало заднего вида боялся его уже там не увидеть. :)
После того, как приехали на место и сняли велосипеды, что заняло ещё меньше времени чем их установка, сняли сам багажник и просто положили его в машину. В других случаях его можно убрать и в салон авто, например на заднее сидение. Или если позволяет парковочное место, можно вообще не убирать, зафиксированный на ключ он никуда не денется.
U образная дуга с креплениями для рамы вставляется в пазы и по бокам фиксируется двумя рукоятками, так что так же без проблем откручивается и складывается.
Единственное неудобство при использовании - он увеличивает длину машины аж на целый метр, что естественно доставляет неудобства в городе при параллельной парковке, приходится сначала демонтировать багажник, а потом нормально парковаться. Но если на природе или при дальних путешествиях то это никаких особых неудобств не доставляет.
Если же у вас универсал или джип, где установленные велосипеды могут мешать открытию задней двери - то для того, что бы попасть внутрь даже не надо снимать велосипеды, просто нажимаете ногой педаль на багажнике и тянете велосипеды на себя и вниз. Очень легко и удобно.
Я бы рекомендовал этот багажник людям, любящим путешествия с велосипедами на дальние расстояния, независимо от типа автомобиля, свободный автомобильный багажник и свободная крыша, на которую можно поставить например "лодку" с вещами - это очень удобно. Дублирующие фонари и перенесенный номерной знак позволяет безопасно передвигаться ночью, так как видны реальные габариты автомобиля, и не налететь на штраф от полиции за не читаемый номерной знак.
Протестировал багажник в боевых условиях, съездили большой компанией в Звенигород, дальше планируем посетить европу c велосипедами, как только придет наконец-таки заказанный багажник для BMW :))
По теме, Thule серьезная, не бедная фирма, зачем маскировать рекламу под отзывы пользователей?
Не цепляется ли багажник за грунт при выезде из ямы?
В общем, суммируя вопросы - на ваш взгляд это больше шоссейный вариант или для проселочных дорог тоже подходит?
В целом вещь удобная, но цена... хотя по сути это приобретение на длительный срок, я планирую рано или поздно разориться на такую штуку :)
И немного доделанного ручками.