Shelter-trophy Карелия 2015 Обратная сторона.Дневник .День первый

Пишет Токарев Илья, 26.08.2015 14:11

Shelter-trophy Карелия 2015 Обратная сторона.Дневник .День первый (Путешествия)
Это очень сложно, сделать так, чтобы десять совершенно разных, всегда очень занятых и живущих в разных городах людей встретились и занялись любимым делом. Получается это не часто. Но когда получается – рождаются вот такие отчеты, претендующие на то, чтобы стать основным лейтмотивом разговоров за столом долгими зимними вечерами. И, возможно не только в нашей компании. Ведь с каждым годом нас становиться больше. Это значит, что мои отчеты читаю не только я один.

Итак, четыре машины, одиннадцать человек и две недели. Маршрут просчитан (как нам кажется), машины готовы (как нам кажется), люди жаждут в бой(объективно).
Нечего ждать, ключ на старт и серая лента асфальта совершает первый виток вокруг колес наших боевых коней.
Полную версию отчета с большим количеством фотографий читайте на сайте нашего официального спонсора
День первый
Москва – Великий Новгород
Это здорово – лететь по пустынному в 5 утра МКАДу, мельком отмечать, что Химки теперь можно объехать по очень приличной объездной и отмечать повышенное внимание к колонне раскрашенных боевыми наклейками автомобилей практически всех слоев населения.
Shelter-trophy Карелия 2015 Обратная сторона.Дневник .День первый (Путешествия)
Такого количества повернутых к тебе камер мобильных телефонов встречается крайне редко. Мы немедленно принимаем самое суровое из всех возможных выражений лица и самоотверженно всматриваемся в совершенно ровный асфальт. Типа готовы к трудностям. Жесткие покорители бездорожья. Дамы немедленно превращаются в валькирий и гордо косят глазом на белокурые недоразумения в Лексусах. Все довольны, все рады дорога покоряется, все как надо.
Такой вот лимит ничегонеделания мог бы насторожить бывалых путешественников, но мы предпочитаем не замечать трудностей, пока их нет. Дорога до Великого Новгорода проблем не представляет – все ровненько, заправок хватает, машины в количестве умеренном и 600 км до точки нашего путешествия пролетается без приключений. Ну как пролетается – лидирующий в колонне УАЗ из-за совершенно немыслимого количества навьюченного на него совершенно необходимого имущества больше напоминает Пизанскую башню и все время норовит прийти в более устойчивое, горизонтальное положение
Мы ему таких шалостей не позволяем, посему едем километров 80 в час.
Что совершенно не расстраивает членов концессии – гогот и хумор в рациях грозят перевести батареи этих устройств в режим « а пошли все нафиг» гораздо раньше, чем это запланировано.
Так же на фото вы можете видеть простор и отличную организацию быта внутри несомненно самого продуманного и комфортного из всех имеющихся в колонне отечественных внедорожников.

Четвертая наша машина Мицубиси Л200 такого режима езды не выносит совершенно и все время улетает вперед на разведку. Так что в колонне обычно следуем мы, а Мицу идет головным дозором

Тот редкий случай, когда метеор таки удалось остановить. Тут же его пометили – чтобы знали, что это наш метеор.
УАЗ периодически останавливается, чтобы провести освидетельствование мотора на предмет отсутствия болезней.

Результаты увиденного неизменно приводят пилота УАЗа Женю в состояние крайней удовлетворенности жизнью. Как, впрочем, и в любые другие жизненные моменты

За шутками и прибаутками в эфире въезжаем собственно в Новгород

Непосредственно за фотографом расположена будка ДПС. Видя такое масштабное нашествие, сотрудники забились в свой загончик и стали кому-то усиленно звонить.
Фотограф наш немного похулиганила.
Shelter-trophy Карелия 2015 Обратная сторона.Дневник .День первый (Путешествия)
И стройная колонна относительно уравновешенных людей вошла в древний город

Стоянка перед входом в Кремль, как водится, заполнена разного рода затейниками, художниками и прочими продавцами диковин.

Отвлекся.
Как вы понимаете, я не очень люблю массовые достопримечательности. Мне гораздо милее полузабытые местечковые крепостенки, типа следующего в нашем списке Приозерска, чем гиганты туристической индустрии. Толкаться в муравейнике не очень приятно. Но, иногда удается делать кадры без назойливо лезущих в них толп посетителей.
Shelter-trophy Карелия 2015 Обратная сторона.Дневник .День первый (Путешествия)
На территории самого кремля, как и во многих посещаемых нами территория кремлей, все платно и не очень любят туристов. Второе мы игнорируем, с первым миримся. Благо первая из точек приложения объективов камер вполне себе бесплатная
Монумент, он же памятник Тысечелетия России. Новодел, как вы понимаете, прежний был и золотом побогаче и духом понасыщеннее. Очередной раз вижу новоделы и очередной раз они меня расстраивают. Нет в них духа и гордости мастеров за событие запечетленное. Да простят меня реставраторы. Мало точно воссоздать. Надо вложить душу в изгибы. Это не все дано.

Мы тоже старались воссоздать вид, но уже с картины Виллевальде «Открытие памятника Тысячелетие России»

Далее идем к сокрытому от нас за пунктом проверки входных билетов боевому ходу по крепостной стене. Попутно терроризируем выставку колоколов, случившуюся на территории кремля, щелканьем затворов фотокамер и комментариями типа «вот бы такой к удочке привязать»
Shelter-trophy Карелия 2015 Обратная сторона.Дневник .День первый (Путешествия)
Рядом продают билеты в историю, которые мы благовоспитанно покупаем.Сто рублев с носа. А могли бы по стене залезть, да.

Взбираемся на крепостную стену.

Вид красив.
Shelter-trophy Карелия 2015 Обратная сторона.Дневник .День первый (Путешествия)
По стене шляется большое количество народу. Собственно, особенно больше там шляться негде, вот все и приобщаются, кто как может.

Нам пришлось создать пробку для очищения кусочка стены для фотосессии.
Идем, смотрим, насыщаемся. Собственно, если честно, вид так себе. Но мы добросовестно наслаждаемся. Уплочено.

Далее, по стене встречается башня. Вот в башне креатив местных декораторов заслужил самые высокие мои оценки. Мысль конечно заимствованная из «Охотников за привидениями», но реализация достойная.
Shelter-trophy Карелия 2015 Обратная сторона.Дневник .День первый (Путешествия)

Рядышком бойкие потомки банчат медовухой и сбитнем в пластиковых стаканчиках. Дрянь редкостная, но туристы дисциплинированно покупают.
Пошлямшись по стенам, возвращаемся и проходим на газоны внутренних территорий. На газонах сиих расположилась экспозиция, повествующая нам о годах военных, нелегких.

Экспозиция не то чтобы грандиозная, но что-то в душе цепляет. Люди, стоящие и смотрящие или просто проходящие мимо, становятся тише и строже во взглядах. Дыхание войны касается тебя помимо твоей воли. И, вглядываясь в истерзанные куски мертвого металла и кричащие горем фото на стенах ловишь в себе толчками крови в мозгу стучащие слова – «Этого не должно повториться».Особенно часто это надо повторять разного рода воинствующим интернет или любым другим крукунам политического или любого другого толка, зазывающим толпу крушить и топтать и на любого рода баррикады.
Отвлекся.
Идем дальше. Никого равнодушным не оставляет мирно тусящая посреди парка цапля.

Фотографируют ее столь часто, что никакого внимания она на это не обращает.
Внизу встречаются объекты для фотографирования

И разного рода аттракционы для туристов. Хорошо это или плохо – решаем сами.

Но новгородский Кремль наверное для меня должен выглядеть вот так. Стремящиеся в небесную глубину белокурые головы храмов, надежно защищенные крепостной стеной.
Shelter-trophy Карелия 2015 Обратная сторона.Дневник .День первый (Путешествия)
Организовав напоследок очередное безобразие с фотографированием на привратной площади, отправляемся искать отель.

Совершенно недалеко, на улице Великой д.16

находится очень приличный «Интурист»

Двухместный номер с завтраком – 2400 и охраняемая стоянка 200 рублей за авто
Забегая вперед – это был самый дешевый и самый лучший вариант размещения за всю нашу поездку.
Разместившись, отправились отужинать.Немало подумав над вот этим строением
Shelter-trophy Карелия 2015 Обратная сторона.Дневник .День первый (Путешествия)
Ресторанчик порадовал очень креативной подачей блюд.

Цены, правда, московские. Средний обед на двоих без алкоголя – 2500.В прошлом году было в 2 раза меньше.
Один из наших экипажей – УАЗ – отказался забиваться вглубь бетонных коробок и оправился ночевать на берега Волхва. Это им удалось в полном объеме – рыбалка и ночные посиделки там были явно веселее скучных кроватей и горячего душа в отеле.
Shelter-trophy Карелия 2015 Обратная сторона.Дневник .День первый (Путешествия)
Одним словом первый день был самым организованным и безоблачным из нашего путешествия. Все получили все, что хотели. Полными этих самых впечатлений, все завалились спать.
Завтра нас ждали совсем другие эмоции…