«Призраки Гурзуфа или как мы повстречали в Крыму Норвегию»

Пишет dmitvas, 20.05.2015 08:54

«Призраки Гурзуфа или как мы повстречали в Крыму Норвегию» (Альпинизм)

Забавный художественно-лирический рассказ о моей первой поездке в Крым с целями спортивными)
Писал для друзей но вышло весело, может кому-то еще будет интересно.

Часть 1. Свобода.

Не успели позеленеть луга, не раскинулись еще зелеными рукавами ветвистые деревья. Не познав жаркого солнышка весеннего, двинулись они в поисках серьезных испытаний тела, разума, терпения, и стойкости духа. Планы у них разили суровостью и показались бы малоприятными нормальному человеку – затаскать себя по Крымским скалам из целей якобы спортивных, из задач якобы великих. Еще тогда я подозревал, что дней отдыха будет крайне мало, и начал разрабатывать план по внушению несколько иных приоритетов коллективу.
Горизонт раскрашивался южно-весенними красками, солнце играючи обжигало руки, а нежно зеленые поля Краснодарского края незатейливо намекали, что дорога выбрана верно, в южном направлении. Лишь заподозривший неладное глушитель немного портил атмосферу благоухания мыслей и эмоций, злобно рыча вслед обгоняющим легковушкам. Крым нас встречал горным ночным серпантином, который проспали все, в том числе и водители.

Часть 2. Красный камень.

По удивительному стечению обстоятельств, камень оказался не то что красным, а скорее желтоватым, но уж в чем ему не занимать так это в грандиозности. Не менее 50 метров скалолазных радостей нависали над нашим палаточным лагерем, добавляя к пище зрелищ. Охающие девушки и срывающиеся юноши напоминали фильмы канала Animal Planet, ибо только животные могут так орать и привлекать внимание.
Стыд и срам творился у нас в машине, но в лагере поддерживали чистоту и порядок, в пору гостей созывать. Дегустация местных вин началась незамедлительно, а реализация спортивно-тренировочной части программы жестко контролировалась специально обученным человеком. Словарик крымских выражений открыт первым определением: «Война план покажет» означает – «Нет!». Именно эту фразу я снова и снова повторял напарнику, когда он озвучивал свои планы пребывания в Крыму.

Часть 3. Парагильмен.

Не вдаваясь в спортивные подробности, скажу что намеченное реализовали. Все участники совершили по два тренировочных восхождения и даже никто не повредился.
С художественно-лирической точки зрения было неоднозначно. Уже в эти дни одному из участников стала сниться нависающая щель, а подход под маршруты напоминал прогулки в молоком затуманенном Чернобыле. Заброшенные заводы смотрелись крайне атмосферно и удивительно, а выплывающие из тумана стаи собак заставляли переживать тех, кто шел в сланцах и с рюкзаком. Возможно поэтому Евгений несколько раз удивлялся надежностью и практичностью открытой обуви Антона. Все бы хорошо, но подошел день отдыха…
«Призраки Гурзуфа или как мы повстречали в Крыму Норвегию» (Альпинизм)

Часть 4. Новый лагерь, новая надежда.

День отдыха. Поздний подъем, поздний завтрак, пляж, солнце, море, шашлыки, вино – таким мог бы быть и наш день отдыха, но Война показала другой план, рано утром собираем лагерь и переезжаем. В поисках стоянки на Форосском канте случайно заезжаем в Норвегию – уникальное место, дыра в пространственно-временном континууме проделанная дорожниками, решившими полностью облагородить небольшой участок серпантина. Густой молочный туман добавлял этому месту оттенок Скандинавии. Наш замечательный гид силился втолковать что над нами нависают прекрасные скалы и удивительные маршруты, но нас то не обманешь, вокруг был только туман.
Бывают моменты когда очень очень много думаешь, а потом рождается мысль сродни мудрости, отчаянная такая похожая на правду. Именно в такой момент мы поняли, что все лесники России это большая коммерческая сеть с кодовым названием «У лесника», объединяющая разные мелкие платные услуги, в том числе и право проживания. Именно в таком месте мы и остановились. Электрические розетки в туалетах это что то из области с трудом поддающегося описанию, вопрос «Зачем?» застыл на глазах и умах участников многочисленных сборов пребывающих в гостиничном комплексе «У лесника».

Часть 5. Симеиз…

Интересные слухи ходили об этом месте и я очень постесняюсь описать даже некоторые из них. Озвучу лишь несколько характеризующих фраз: «Первый раз не симеизец», «От симеизца слышу», «Да все они тут симеизцы». Но город стоит признать красивый, кого то поражали вырывающиеся из асфальта деревья, кого то потрясающе яркий куст Сирени, кого то хаотичность наклонов местных улиц, а некоторые просто были в шоке от того факта что им придется здесь выходить из машины – у всех свои впечатления.

Часть 6. Последние тренировки и череда восхождений.

Тот самый человек, назовем его для удобства «Евгений», настоятельно рекомендующий всем следовать его плану организации тренировок и восхождений, тщательно подобрал маршруты для своей связки и порекомендовал нам. Так же огромное спасибо за советы Никите, его знания нужных зацепочек в нужных местах впечатляли. Наша связка «Дима-Лавров» или как ее называли некоторые «Вова-Гусев» выдвинулась на последнюю перед восхождениями тренировку по отработке взаимодействия на мультипитчах Шамбала и Елена прекрасная. Не отыскав там ни Елены ни Шамбалы прекрасной запланировали следующее восхождение по контрфорсу Филатовой 3Б.
Встав как положено в условиях кромешной темноты с не менее ярко выраженным и застывшим на лицах вопросе «Зачем?» выдвинулись к началу маршрута. Меняя лидера на станциях пролезли все положенные веревки, изредка делая Все как мы любим, то есть залазили в задницу. С гордостью опередив ребят, движущихся по "чуть более сложному" маршруту, дождались их на вершине и счастливые, местами брутально окровавленные а местами прилично загоревшие примчались в лагерь на отдых.

Часть 7. День отдыха?

Наверно в этот день я понял что что-то в моей жизни пошло не так, где-то не там я свернул с человеческого пути, ибо днем отдыха отныне считается полуторачасовой крутой подъем «чтобы посмотреть начало возможных маршрутов». Жесткое переосмысление своих будущих перспектив плавно скатилось к обсуждению следующего маршрута, коим стала еще более сложная 3Б (а в народе привычно считавшаяся 4А). Подготовка, ужин, сон.

Часть 8. Момент истины.

4 утра. Привычно застывший на лицах вопрос «Зачем вообще в Крыму вставать так рано?». Завтрак. Подход.
1-я веревка. Начинаю я. Где-то было 5-шное лазание, слава богу не заметил.
2-я веревка. Без эмоций пробегает Вова.
3-я веревка. Вот вроде здесь должно быть 5-шное лазание, хотя слава опять же богу не заметно.
4-я веревка. По трещине без эмоций проползает Вова.
5-я веревка. Мой черед. Понятия не имею как лезть, пытаюсь, сдаюсь. Отдаю очередь Вове. Вова поражает, пугает, вылазит.
6-я веревка. Ну, теперь честная очередь Вовы. Молодец, было сложно сделал без эмоций!
7-я веревка. Камин по описанию, скользкий колодец по ощущениям и выход на вершину. Моя очередь, позади Москва. Боюсь. Борюсь. Молюсь. Выскакиваю на вершину, убегаю в лес громко матерясь от радости. Вспоминаю про Вову, без эмоций возвращаюсь за ним.
Вершина. Экстаз. Встречаем ребят, бежим в лагерь.

Часть 9. Райская часть.

Усталость накопилась до предела, баня в минувший вечер настолько расслабила что собраться оказалось практически невозможным. Но мы пытались! И если бы не дождик, то обязательно бы вышли на маршрут! Раскисая по колено в горьких слезах от того что приходится собираться и уезжать, прощаемся с остальными. Пензенские и Московские друзья тоже шлифуют покрышками по каменистым склонам Форосского канта, сигналя на прощание. Группа лиц по предварительному сговору: Я, Вова, Евгений и Антон – твердо и решимо выполнив все поставленные неизвестно кем задачи, полные удовлетворения стали собираться. Распевались, разминались и наедались на дорожку. Тыкали пальцами в маршруты на прощание с мыслями что тот или иной надо обязательно пролезть. Попрощались с Норвегией, с Симеизом, с той великолепной атмосферой, которую нам подарил Крым. И уехали.

P.S. Прошу прощения за возможную неточность названий, обозначений и прочие нестыковки.