Экспедиция «Клуба 7 Вершин-Альпиндустрия» на вершину Чо-Ойю (8201м).Тибет

Пишет abramov, 02.10.2007 20:54

Экспедиция на 6-ю по высоте вершину Мира под руководством Мастера спорта Александра Абрамова.
Уже 5 лет мы организуем восхождения на Эверест. Более 70 человек достигли вершины Эвереста с нами!
Теперь новая экспедиция на вершину выше 8000 метров...

Хорошие у тайваньцев руководители с Чо-Ойю на попе съезжают. :)

да уж :)

вкратце, кто прослушать не может - наши сходили на акклиматизацию в C2, переночевали. На спуске к C1 мимо них пролетел по склону не пойми кто, чуть не посшибав остальных. Оказалось - руководитель тайваньской экспедиции, некий Джон, решил сьехать на попе метров 50. Съехал - перелом ноги.
По словам Абрамова, хоть на участке и было много народу, но в основном все шли уже с вершины - "помороженные и полуослепшие, то есть неработоспособные" - поэтому спасработами занялись наши - Абрамов с своими шерпами + 2 тайваньских шерпа.
Спустили. Все ок.

Дня через 3-4 собираются идти на вершину.

.....Спускаясь по первому участку мы увидели, как кто-то кувыркается по снегу, метров 50. Причем, наши первые участники уже успели спуститься, к концу перил. И человек, который летел вниз по снежному склону, крутому едва не задел кошками и всеми прочими частями тела наших участников. Было видно как люди разбегаются в разные стороны . Я был наверху, отправлял всех вниз по веревкам. Спустившись к концу перил, там начинается, слава Богу, большое снежное поле. Мы обнаружили, что там лежит участник тайваньской экспедиции. Он в конце снежного склона сел на задницу, не снимая кошек и решил последние метров 50 съехать. Но сразу зацепился за снег и в общем пока он летел он сломал ногу. Вокруг него началась суета. Люди, которые шли вверх, а погода сейчас хорошая и поэтому очень много людей идет вверх, с целью подняться на вершину. И вниз, сходившие на вершину, уже помороженные, наполовину ослепшие, в общем неработоспособные товарищи. Тайваньцу повезло, так как наша команда не ходила на вершину, а делала второй акклиматизационный выход. Соответственно была не очень уставшей.

Пришлось заниматься спасательными работами. Всех участников я попросил Диму Москалева возглавить спуск команды. Сам привлек наших шерпов, также два шерпы были у тайваньцев и один участник, также помороженный. После восхождения, также неработоспособный. Мы провели определенные работы. Зафиксировали ногу, накололи обезболивающими. Парня зовут Джон, это руководитель экспедиции из Тайваня. Начали спускать вниз, по дороге постоянно встречали людей, идущих вверх. Они сочувствовали, но продолжали движение вверх, к вершине. Очень нам помог доктор Август из испанской экспедиции. При нем еще раз развернули всё, сняли спальный мешок. коврики, веревки. Он осмотрел пострадавшего, сделали уколы....