Пишет veterok-veterok, 16.02.2015 14:17

Американцы проложили еще один маршрут (после Travesía del Oso Buda несколько недель назад), на этот раз по северной стене на Серро-Торре,. Directa a la mentira представляет собой вариант El arca de los vientos.

Колин Хейли и Марк-Андре Леклер: новый маршрут Directa de la mentira на Серро-Торре (Альпинизм, патагония, первопроход)
©Rolando Garibotti / Pataclimb.com

Колин Хейли и Марк-Андре Леклер воспользовались хорошей погодой, стоящей эти недели в Патагонии. Сначала они сделали попытку подняться по юго-восточному гребню Серро-Торре, но неудачно. Спустя всего день отдыха в Эль-Чалтене, команда вернулась на гору. На этот раз Хейли и Леклер проложили новый маршрут и одновременно совершили первое полное восхождение по северной стене Серро-Торре.

Это восхождение совпало с публикацией последней исследовательской работой Роландо Гариботти, посвященной экспедиции Чезаре Маэстри, Тони Эггера и Чезарино Фавы в 1959 году. Как известно, Маэстри утверждает, что они тогда сумели взойти на Серро-Торре как раз по северной стене, однако это восхождение до сих пор остается спорным. Впрчоем, Гариботти написал на pataclimb.com, что Колин Хейли и Марк-Андре Леклер – невероятный дуэт, совершивший первое полное восхождение по северной стене Серро-Торре.

Directa a la mentira идет по El arca de los vientos до перевала La Mentira. Отсюда маршрут отходит от исходной линии и представляет собой шесть веревок, идущих параллельно, слева от северного гребня. Маршрут сливается с El arca de los vientos на последних четырех веревках северной стены, а затем до вершины идет по Via dei Ragni.