Александр Одинцов: Кызыл-Аскер

Пишет Veronika, 02.10.2007 19:11

Александр Одинцов: Кызыл-Аскер (Альпинизм, ручкин, русский путь - стены мира)

Информация взята с сайта www.mountain.ru

Кызыл Аскер, 5842м, имеет две вершины, приблизительно одинаковой высоты.
Мы лезли на левую восточную.

Первая ночёвка под горой на снежно-ледовом склоне на 4300м.
Сама стена состоит из трёх бастионов (10+11+14 верёвок).
Нижний, самый простой, 5А-5Б, обходится по ледовому кулуару, места под палатку нет, приходится рубить лёд, расчищая площадку.

Второй - на одну треть нависает, около 93 ْ
Между вторым и третьим бастионами, вместо ожидаемой хорошей полки, оказался ледовый нож.

Верхняя часть стены – вертикальный монолитный гранит - не обходится вовсе.

Средняя крутизна маршрута 70-75 ْ

С погодой нам повезло: 2-3 дня относительной непогоды и один полный день отсидки.
Ночами сильные морозы, «бутылка» промерзает.

Порода монолитная, никаких живых камней, по утрам и днём, бывает, сверху летят комья оттаявшего льда.

Стартовали пятого сентября, финишировали четырнадцатого, два дня ушло на спуск (на киргизскую сторону). Склон может быть лавиноопасным, льда на нём нет совсем.
Выкапывали ямы, закапывали мешочки, на них и дюльферяли.

Стиль – альпийский, большая часть маршрута идётся свободным лазанием, нависание шли на ИТО (в непогоду соотношение увеличивалось и составляло, примерно, 50х50).

Категория нависающих скальных участков до 8а, остальная часть скального маршрута 5с-6а.

Гора злая - всё, что могла сделать плохого, она сделала (кроме непогоды).

Лучший сезон для восхождений – сентябрь (но довольно холодно).

Район удивительный, компактный, сжатый. В одном месте расположено порядка 8-10 пятитысячников, из которых назван один лишь Кызыл Аскер (что в переводе означает Красный Воин, причём навряд ли название имеет прямое отношение к Красной Армии, скорее всего получено благодаря тамошним закатам кроваво-красного цвета).
Находясь между двумя ледниками в центре, обозреваешь весь район целиком.

Маршруты на любой вкус и цвет: гималайские, альпийские, по снегу, по льду, по скалам.

Особенностью района является короткое лето, которое длится с середины августа и до конца сентября, то есть, на всё про всё, полтора месяца.
До этого периода погода крайне нестабильная, не бывает двух дней хорошей погоды, но также не случается подряд и двух плохих.

Другая особенность – труднодоступность, дороги в дождь становятся непроходимыми.
Верхняя часть долины покрыта травой, растущей на глине, чуть подсыреет и деваться, в случае чего, некуда, «только вертолётом можно долететь».