Шампери – настоящее швейцарское качество

Пишет poleta, 15.12.2014 13:14

Шампери – настоящее швейцарское качество (Горные лыжи/Сноуборд)
Горнолыжный сезон зимы 2014–2015 в европейских Альпах для многих граждан России станет дорогим удовольствием. Но все-таки, если вы решили не пропускать его, обратите внимание на Швейцарию: последние месяцы швейцарский франк упорно дешевеет по отношению к американской валюте. Читайте рассказ Елены Болтенко о курорте Шампери, олицетворении швейцарских традиций и гостеприимства.



Швейцария страна небольшая, но очень заметная: как в Европе, так и во всем мире. Последние 200 лет люди на нашей планете, если имеют большие капиталы, то доверяют их швейцарской банковской системе. Я ничего не понимаю в экономике, но швейцарцы почему-то активно борются за то, чтобы их швейцарский франк был ниже доллара (у них от этого экономика развивается лучше). Когда несколько лет назад по Европе ударил кризис, швейцарское правительство решило, что мировой коллапс – это слишком для их страны. И чтобы преодолеть эту неурядицу, не стало кликушествовать, а предложило стране увеличить рабочую неделю на два часа. Предложение было вынесено на всешвейцарский референдум. Как это ни удивительно, страна проголосовала "за" – кризис отменили, имидж страны остался на высоте.

Образ Швейцарии определяет одно устойчивое словосочетание – SWISS MADE. Оно гарантирует качество. Качество дорог, вина, отдыха, шоколада, вещей, трасс, часов, еды и прочего: в общем, качество жизни. Чтобы попробовать эту жизнь, надо поехать в горы, но не на горнолыжные центры типа Санкт-Мориц или Давос, где любят проводить время нувориши со всего света, а в настоящее швейцарское место такое, как Шампери.

Расположенная в кантоне Вале на границе с Францией, всего в часе езды от Женевы и Лозанны, деревушка Шампери олицетворяет собой швейцарские традиции и гостеприимство. Такое расположение сделало ее любимым местом отдыха швейцарцев. Из Женевы, Лозанны и близлежащих поселений горнолыжники ездят сюда на выходные или просто если есть свободный часок, как москвичи ездят в Яхрому, а питерцы в Коробицино.



В середине XIX века среди европейской элиты стало модно отдыхать в горах. Прекрасные панорамные виды и впечатляющие ландшафты Шампери послужили причиной строительства здесь первой гостиницы аж в 1867году. В наши дни около пятидесяти отелей, апартаментов и гостевых домов принимают до двадцати тысяч туристов. Все здания построены в традиционном стиле шале – не выше 3–4 этажей, украшены деревянной резьбой. Здесь очень популярна система апартаментов, которые часто дешевле по цене, но бывают намного комфортабельней стандартных номеров. Особенно это удобно, если вы едете большой компанией или семьей с маленькими детьми.

Непосредственно горнолыжники стали активно осваивать склоны в окрестностях Шампери с 1939 года, когда был построен первый подъемник. Юные горнолыжницы, украшавшие склоны до Второй мировой войны, успели состариться, а части первого подъемника превратились в музейные экспонаты, и сейчас наверх идет гондола на 125 человек.

Шампери находится на территории самой крупной в Европе зоны катания Порт дю Солей, объединяющей двенадцать крупных курортов: четыре швейцарских и восемь французских, которые связаны между собой системой лифтов. 650 км трасс разной степени сложности могут удовлетворить всех любителей спусков от "чайников" до экстремалов. Для полного освоения всех районов катания лучше иметь при себе карту, т.к. границы между Францией и Швейцарией не обозначены, и потеряться при таком разнообразии трасс очень легко. Но даже если это случилось, ничего страшного – все трассы промаркированы, а между курортами снуют автобусы. Почувствовать, в какой именно стране вы оказались, можно только в кафе. Если вам на ланч предлагают раклетт, решти или фондю, вы в Швейцарии. Если перед вами большой выбор омлетов, салатов и пирожных, а игристых вин в винной карте больше двух, вы точно во Франции. Счет или покупки во Франции, естественно, оплачиваются в евро или карточкой.


Подготовила Елена Болтенко
Фото: Владимир Гайнанов

8


Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru