На Казбеке в начале сентября 2014

Пишет uz89, 02.12.2014 08:31

На Казбеке в начале сентября 2014 (Альпинизм)
Для меня уже стало традицией в конце каждого похода по Грузии идти на Казбек. И никогда эта гора не наскучивает, а после лазаний по дебрям Сванетии подход к ней это ещё и приятная прогулка. На гору оставалось только 3 дня и к сожалению подняться не удалось. Но красота Казбека и великолепная ночевка рядом с церковью компенсировали эту неудачу.

Дорога из Тбилиси до Степанцминды почти закончена, а на месте остановки (в начале подьема к Гудаури, где продают изделия из шерсти) наконец открыли туалет. Вершины над Крестовым перевалом полностью освободились от снега.
А такими они были в первые дни июля
На Казбеке в начале сентября 2014 (Альпинизм)
Поднимаюсь короткой тропой к церкви Троицы. Этот подъём круче, но приятнее чем дорога. На лугах стрекочут кузнечики
Цветы у стен Самебы посаженные монахами
Через 3 часа стою на перевале Саберце, а еще через час на правом берегу черного потока ставлю палатку. Мусора заметно меньше и даже появилась табличка с призывом не мусорить.
Дует промозглый ветер, моросит дождь, горы в пелене тумана.
А утром Казбек наконец открыл свою голову освещенную мягким светом. Видна метеостанция
На Казбеке в начале сентября 2014 (Альпинизм)
Когда подхожу к Гергети видимость ухудшается, а вершина снова окутана облаками. Не могу понять где сворачивать на Метео и около часа жду когда ветер развеет мглу опустившуюся на ледник. Ориентироваться легко по конскому навозу, но и это не всегда помогает
Ставлю палатку и после обеда собираю рюкзак для ночного выхода. Знакомлюсь с бородатым тбилисцем по имени Шалва, одиночкой как и я. Oн предлагает идти на Казбек вместе. Договариваемся о выходе в 2 ночи
В час ночи иду на кухню готовить чай и спартанский завтрак. Никогда не мог понять желание людей напоминать о себе. А теперь даже и потолок кухни закрыт очередным флагом. Hе помешало бы повесить на стену описание маршрута, ведь многие не представляют как и куда идти. А коммерческие группы ходят не каждый день. В 2012 году видел чехов, которые полезли наверх по леднику, даже не дойдя до Хмауры
На Казбеке в начале сентября 2014 (Альпинизм)
Ночь на редкость теплая и приходится снять пуховку. В авангарде светят фонарями 2 коммерческие группы за которыми тянутся все остальные. Через час у Шалвы в фонарике кончаются батарейки, а запасных у него нет. Уговариваю его идти с одним фонарем, но он отказывается и мы возвращаемся на Метео. В 3:30 утра снова выхожу на маршрут. Но теперь приходится идти одному, а тот кто был на Казбеке знает как непривлекателен ночью (да и днем тоже) этот почти марсианский ландшафт. После Черного Креста теряю тропу и залезаю в хаос каких-то огромных глыб. Тени созданные светом фонаря делают их еще больше. С трудом вылезаю из этой западни и спускаюсь к обледенелой мульде. Кошки, ради короткого участка, одевать не хотелось и начал искать путь обхода.
Обошел мульду сверху и через 20 минут подошел к началу Хмауры. Зная это место по прошлым годам я понимал что придется нелегко. Но раньше я ходил не один, а теперь в темноте и в одиночестве петлять среди разломов покрытых шлаком казалось малоприятной перспективой.
Мост через трещину при свете дня
На Казбеке в начале сентября 2014 (Альпинизм)
Но на удивление, я заблудился только в одном месте, сбитый ложным туром вылез на левый (по ходу) борт, а затем пришлось долго спускаться к правильному месту.
На "белый" ледник вышел уже при свете. Одел кошки и бодро побежал наверх. Как приятно идти по снегу после хаоса каменистого ледника!
Обгоняю связку поляков и быстро набираю высоту. Розоватый свет зари уже окрасил снежные склоны Орцвери
На Казбеке в начале сентября 2014 (Альпинизм)
Попадаются вот такие трещины. Аккуратно, не нагружая снег, перехожу по мостам
Вдруг, за какие-то 10 минут все заволакивает и начинает сильно дуть. Думал что облака уйдут, но после получаса ожидания погода практически не поменялсь. Идти наверх, ничего не видя вокруг, не хотелось, а нa вершине уже был два раза. Поворачиваю назад
Не представляю как шел здесь в темноте, когда и при свете ориентироваться непросто...
Утро безрадостное, хмурое
На Метео пришел в 10 утра, собрал вещи и в компании Шалвы начал спуск вниз
Мог успеть на вечернюю маршрутку, но решил переночевать рядом с Самебой и утром ехать в Тбилиси.
После захода солнца долины наполнились туманом, кругом простор и тишина
На Казбеке в начале сентября 2014 (Альпинизм)
А утром был великолепный вид на Казбек
Уходить с такого места очень не хотелось
Пошел в музей А. Казбеги. Дом и территория музея в упадке. Два года назад потратили уйму средств на реставрацию памятника на площади и установили там нелепые скамейки. А на дом, который является национальным достоянием денег нет
На Казбеке в начале сентября 2014 (Альпинизм)
Александр Казбеги-пастух свободно говорящий на французском
Ясное утро закончилось и небо затянуло тучами
А днем уже ходил по улицам и холмам Тбилиси...
На Казбеке в начале сентября 2014 (Альпинизм)

"В 2012 году видел чехов, которые полезли наверх по леднику, даже не дойдя до Хмауры" - это как? В лоб?)

Не доходя до Хмауры справа по ходу пересекаем боковую ветвь ледника стекающего с западной вершины. По этому леднику чехи и начали подниматься. Блуждали там по пояс в снегу, вернулись через пару часов и на вершину уже не пошли.

Понятно) Сентябрь видимо не самое лучшее время для Казбека,Поэтому буду снова планировать июль-август

Такой маршрут есть, в 2013 видел ребят из Македонии кажется ( могу ошибаться ) они лезли туда группой. Опять встретились на седловине, когда они уже спускались.

Почему? Сентябрь (как и вторая половина августа) хорошее время, а июль как раз и не советую-погода менее устойчивая. В сентябре холоднее, но погода обычно хорошая.

Наверно Вы правы!)

В прошлом году был в сентябре. Все получилось.

В 2012 были на Казбеке в сентябре. Маршрут через ледник Майли, из России.
Погода была хорошая, успели попасть в окно. Уже на спуске, со стороны Грузии нас догнал дождь, который лил сутки.

Собираюсь на Казбек следующим: на сколько сложны для прохождения в одиночку участки с трещинами ?

Ну вон человек один проходил) Рисково как никак. Тоже хотелось бы услышать ответ бывалых

В конце августа/сентябре почти все трещины видны (но и тогда надо смотреть под ноги и главное по сторонам). Другое дело в снежный год или в начале/середине лета. Тогда ТОЛЬКО в связке

Буду надеяться, что зима будет не снежной.