Севастпольцы в пещере Таврской

Пишет illarionov59, 17.11.2014 07:58

Группа исследователей Севастопольской Ассоциации спелеологов по руководством опытных инструкторов совершила однодневный выход в пещеру Таврскую. Пещера горизонтального типа состоит из двух протяженных галерей, соединенных перемычкой. Но вход в нее расположен на отвесной стене. Такая труднодоступность позволила пещере сохранить множество натечных образований, характерных для подземного мира Крыма. Здесь есть сталактиты и сталагмиты, драпировки и летучие мыши на потолках. Но нет воды. Пещера не развивается.Севастпольцы в пещере Таврской (Спелеология)
Ассоциация спелеологов Севастополя не прекращает тренироваться в течение всего года. Нельзя останавливаться на достигнутом, почивать на лаврах. Чуть ли не каждый день прогресс преподносит новое снаряжение, новые техники работы в пещерах, новые тактики. Все нужно опробовать на тренировке, прежде чем применять в экспедиции. Теоретические занятия в классах проходят вечерами по будним дням. А погожие выходные дни посвящаются практическим отработкам на реальном скальном рельефе при посещение пещер. Инструктор спелеошколы Евгений Романов организовал очередной выход в горы для всех желающих курсантов. И пещера была выбрана для этого похода не совсем обычная. К входу в Таврскую нужно было спускаться по отвесу. Но сохранившиеся в веках красоты подземного мира окупают сторицей все усилия, затраченные для похода. Севастпольцы в пещере Таврской (Спелеология)Севастпольцы в пещере Таврской (Спелеология)
В окрестностях Севастополя есть большое количество интересных подземных полостей. Нашими спелеологами уже открыты и изучены десятки пещер в Байдарской долине, на склонах массива Ай-Петри. Пещера Таврская расположена в Бахчисарайском районе. Но и она доступна для участников похода выходного дня. Пещера интересна и как природный объект, и как исторический.Севастпольцы в пещере Таврской (Спелеология)Севастпольцы в пещере Таврской (Спелеология)
У Ассоциации спелеологов Севастополя большие исследовательские планы. Продолжается череда экспедиций на Ай-Петри и на Караби-яйлу. Настойчивая работа дает свои результаты. Они, безусловно, представляют интерес для ученых. Но инструкторы Ассоциации уделяют время и подготовке новичков по программе школы спелеологии.
Владимир Илларионов
Севастпольцы в пещере Таврской (Спелеология)