Дэйв Маклеод: первопрохождение варианта Pan Aroma в Доломитах

Пишет veterok-veterok, 20.10.2014 17:28

Была у Дэйва Маклеода мечта – проложить новый маршрут на Чима Овест ди Лаваредо. Именно поэтому он дважды приезжал в Доломиты этим ужасным летом. В итоге Дэйв дождался окна хорошей погоды и вылез Project Fear: комбинация 90-метров старого маршрута на ИТО, нехоженых участков, ключа легендарного Pan Aroma 8c и верхней части Cassin.

Дэйв Маклеод: первопрохождение варианта Pan Aroma в Доломитах (Скалолазание, доломиты, альпы) ©Matt Pycroft/Coldhouse Collective

Маршрут родился не сразу. Сначала Дэйв обнаружил, что выбранная им линия никуда не ведет, упираясь в гладкий потолок. Затем, уже отдельно прорабатывая ключ Pan Aroma, он обнаружил новую линию, которая прекрасно соединялась с этим ключевым участком. Именно так и появился на свет Project Fear.

Сам он так описывает маршрут: «Это самый сложный и качественный маршрут из тех, которые я лазил в Доломитах за все тринадцать лет, которые я сюда езжу».

Дэйв Маклеод лез в связке с Аланом Кэссиди. Сначала команда без проблем прошла первые четыре веревки нижней части (6b+, 6c+, 7a, 6c), а затем – первую потолочную веревку (7b+).

Следующий участок 8а+, предшествующий выходу на Pan Aroma, Дэйв не смог вылезть. Поэтому он решил немного поработать на ключе (8с) маршрута (общем с Pan Aroma).

Двумя днями позже погода опять сделала подарок, но было ясно, что других возможностей в эту поездку не будет. Дэйв и Алан начали работу на маршруте в одиннадцать утра. Связка продвигалась успешно, хотя к вечеру небо затянуло грозовыми тучами. Дэйв и Алан лезли заключительные веревки по маршруту Cassin (6c+) уже при свете фонарей.