Алекс Хубер: redpoint на Wetterblock (10 веревок сложностью до 8с)

Пишет veterok-veterok, 15.10.2014 21:46

История скалолазания и альпинизма была бы совсем иной без Алекса Хубера. Немецкий скалолаз создал несколько выдающихся мультипитчей. Именно его авторству принадлежат знаменитые Bellavista (240 м, 8с в 2001 г., хотя сейчас считается 8b+), Pan Aroma (500 м, 8с в 2007 г.), Sansara и Feuertaufe (обе 8b, 2008 г.), а также Nirwana (8c+, 2012 г.).

Алекс Хубер: redpoint на Wetterblock (10 веревок сложностью до 8с, Скалолазание, альпы)
Нитка маршрута Wetterbock
©Alex Huber

Исколесив полмира в поисках великих маршрутов, в 46 лет Алекс Хубер нашел свое последние творение на собственном заднем дворе. Действительно, он видит эту стену каждое утро с балкона за завтраком: 1000 метров восточной стены горы Гелль в Австрийских Альпах.

Новая трасса, названная Wetterbock, предполагает приключения с самого начала, так как только подход, технически сложный, занимает три часа.

Алекс Хубер совершил первопрохождение Wetterbock соло в течение трех сентябрьских дней 2013 года. Как он сам рассказывает: «Я прилагал все усилия к тому, чтобы пролезть маршрут чисто, однако ключевая веревка довольно трудная, а первые снегопады в середине сентября нарушили мои планы».

Алекс весьма надеялся на то, что этим летом погода позволит вернуться к этому маршруту. Однако дожди царили в Альпах повсеместно и не сулили особых шансов на успех.

Но в сентябре ситуация изменилась. 18 сентября Алекс Хубер решил, погодные условия достаточно хорошие, чтобы выйти на маршрут вместе с Михи Альтхаммером. Алекс Хубер сумел пролезть чисто все десять веревок маршрута.

По мнению Хубера, с технической точки зрения самая сложная веревка Wetterbock не дотягивает до 8с+ Nirwana, хотя это не означает, что маршрут более простой.

Маршрут Wetterbock: L1 IV, L2 III, L3 8c, L4 7a+, L5 7a+, L6 7c, L7 7c+, L8 8a+, L9 7b+, L10 6b+.