Пару слов о прорайдерстве

Пишет tanyusha, 22.08.2014 18:15

скалы Карельского перешейка

«Прорайдер» - профессиональный райдер (райдер, в свою очередь, спортсмен в экстремальных видах спорта). В России принято называть прорайдерами всех, кому спонсоры ежегодно бесплатно дают снаряжение, даже если речь идет о паре скальников.
Определение взято из Интернета.

- Что вы скажете о тапочках от La Sportiva «Solution»?
- Это спортивная обувь нового поколения. Это подарок судьбы от компании «Start1». Надеюсь, это залог новых побед. Ведь они:
Supernatural (божественные)
Optimistic (оптимистичные)
Loving (любящие)
Understanding (понимающие)
True (правдивые, а значит правильные)
Independent (независимые)
Organized (организованные)
Normal (короче, самые нормальные!)

Пару слов о прорайдерстве (Скалолазание, скальные туфли)

Новые термины и понятия в нашем обиходе, как свежий внезапный сильный порыв ветра, который мгновенно изменяет всё устоявшееся и застывшее. Новые термины и понятия меняют наши представления о жизни, формируя новые взгляды, новые отношения, новые ценности.
Прорайдер…. Что это?
Ровно два года назад компания «Альпиндустрия», оказывая спонсорскую помощь ветеранам Санкт-Петербурга, неожиданно предложила мне роль прорайдера. Абсолютно новое слово «прорайдер» меня тогда очень смутило. Я мучительно, напрягая ассоциативное мышление, пыталась понять, кем мне предлагают стать, и чем теперь это для меня может кончиться. Озвученное предложение требовало ответа, а я молчала. Всё, что я смогла сделать в тот момент, это важно надувать щёки «как Киса Воробьянинов», кивать головой в ответ и опускать вниз лицо, покрытое красными пятнами (очевидно от стыда своей безграмотности). Устная договорённость была скреплена чашечкой кофе. В результате чего я получила замечательные тапочки от La Sportiva «Futura» и в придачу обязательный атрибут прорайдера – нашивки «Альпиндустрия» от моих благотворителей.
Ах, какие это были скальные туфли. Я влюбилась в них «по уши» с самого первого взгляда. И они ответили мне взаимностью. Спустя год ударного победного ветеранского лазания, «Futura» принесла славу спортивного упорства и долголетия. Но главным моментом в наших интимных отношениях с этой уникальной парой оказались мои больные ноги, про которые не принято громко говорить на публике. Многолетнее лазание буквально «растерзало» стопу, и в других жёстких туфельках можно было лазать только со слезами на глазах и внутренними стенаниями. А «Futura» нежно обволакивала, обнимала и ласкала пальчики, пяточку, свод стопы, при этом сохраняя на самом высоком уровне все высочайшие качества скальников.
Пару слов о прорайдерстве (Скалолазание, скальные туфли)

Но вернёмся к прорайдерству. Гордое новое имя, которым меня нарекли, соответственно требовало каких-то новых, пока мне не понятных прорайдерских шагов. Понимая, что рекламные нашивки на моих скромных штанишках это очень маленькая отдача за предложение о сотрудничестве, ветеранкой скалолазания была предпринята пара неординарных ответных шагов. Так, бескорыстно с тёмных пыльных антресолей была собрана и передана в музей истории альпинизма и скалолазания вся имеющаяся у меня историческая атрибутика и амуниция альпинизма и скалолазания СССР, которая сохранилась с тех памятных времён. И это было здорово. Теперь в музее «Исторических вещей», который поглотил уникальные артефакты других ветеранов, можно увидеть такие экспонаты, глядя на которые молодое поколение подивиться трудолюбию, смекалке и целеустремлённости спортсменов бывшего Союза, а убелённые опытом будут ностальгировать и вспоминать свою юность.
…….
Следующий год прорайдерства заставил провести совместную жизнь совсем с другими напарниками. Они были более жёсткими, бескомпромиссными и не изменяющимися ни при каких обстоятельствах. Пару звали коротко - «Scarpa». Строгая, с усиленным жёстким носком, абсолютно не растягивающаяся (надежды, что я разношу эту пару, так и остались надеждами), но удобная при лазании на микрорельефе, с удачной специальной резиновой подошвой, не стягивающая свод стопы.
Следующим ответным шагом благодарности было то, что теперь ветеранка старательно вела подсчёт тренировочного километража лазания в «Scarpa» и записывала характеристики объекта лазания (скалы, стенд, искусственный рельеф «а ля скала»).
Пару слов о прорайдерстве (Скалолазание, скальные туфли)

Стало вдруг понятно, что прорайдер может предложить своему спонсору больше, чем просто молчаливая реклама его компании.
Небольшой аналитический обзор от прорайдера, подкреплённый расчётами и практическими замечаниями теперь ляжет вместе с тапочками «пенсионерами» на стол компании-партнёра и, скорее всего, отправится к производителю, с замечаниями массового потребителя спортивных туфель, к которым я себя отношу.
Новые веяния появляются не сами по себе. Это потребность, которая определена современным миром и нашей стремительной жизнью.
Так вот, теперь мне кажется, что прорайдерство могло бы стать не только рекламным актом –«двигателем прогресса», а той золотой ниточкой - «обратной связью» между производителями, дистрибьюторами и конечными потребителями. Ведь именно конечный потребитель, обгоняя и формируя современную спортивную жизнь, определяет свои требования, тайные надежды и чаяния к спортивной обуви нового тысячелетия. И, возможно, одно из ключевых слов в создании новой спортивной обуви останется за прорайдерами.