Сау бол, Безенги

Пишет tamarius, 21.08.2014 13:03

Спасибо тебе, Безенги…

Любой порядочный автор начинает рассказ с начала. Ну, во-первых, я не писатель, во-вторых, которое плавно вытекает из первого, автор из меня далеко не порядочный, а скорее, наоборот, беспорядочный. Поэтому начну с конца…

Как и все последние восемь месяцев, я одна в доме. Ну, не считая время от времени, когда голод совсем уж невмоготу, котов, в количестве две штуки. И, независимо от чувства голода, ходящую, как привязанная за автором повествования, собаки, одной штуки.
Ещё есть домашние растения в неизвестном количестве, просто не считаю их, но знаю, что много. Вот и весь мой круг общения. Плюс работа, тренировки, которые я срочно возобновила, выезды в Карпаты по выходным и очень редкие встречи с друзьями. Нет, я не жалуюсь, это – моя жизнь. Раз я так живу, значит, меня это устраивает. Или заслужила))).

Всё это время я ждала ЕГО. ОН – это, такой короткий в этом году и такой желанный, отпуск. И ОН наступил, сказала бы, мощно наступил. Неделю уже дома, а ОН давит на грудь, заставляет сердце биться чаще, не отпускает.

Вопрос куда ехать решился ещё в прошлом году. На высоту, учитывая финансовое положение, отсутствие времени и ещё кучу мелких проблем, которые, думаю, читателю не интересны, не получилось поехать. Очень жалею, хотя…. Раз так случилось, значит, кому-то там, наверху, виднее, куда меня закинуть.
Случайно друг написал мне, что в Безенги будет проходить фестиваль авторской песни, случайно я заглянула на страничку альпбазы в контакте, случайно списалась с Юлей, организатором фестиваля, случайно решила, что раз уж буду на Кавказе, то грех не посетить легендарную базу. К стыду, много лет и пару зим проведя Кавказе, ни разу не была в том районе. Упущение можно было исправить, совместив приятное с полезным. Вопрос о том, что в данном случае является приятным, а что полезным, так и остался открытым.

Вторым пунктом моей короткой отпускной программы была попытка восхождения на Эльбрус. Почему попытка? А потому, что учитывая прошлогодний, не совсем удачный высотный опыт на пике Ленина, решила ничего не загадывать и довольствоваться малым, пусть даже просто пребыванием на склонах очень уважаемой мной Горы.

Про сборы писать долго и неинтересно. Перегруз в пять килограмм, ценой по 15 долларов за единицу, неприятно удивил. Летать самолётом все-таки быстро, удобно, но, зараза, дорого, неприлично дорого.

Но рано или поздно, смотря, чем считать 3:30, утром или ночью, я в Минводах. По принципу, раз ушла корова, пусть идёт и теля, беру такси до Нальчика. Что мной руководит в принятии таких решений? Не знаю, то ли полная безбашенность, то ли уверенность в том, что со мной ничего не случится, но только не здравый смысл, в этом я признаюсь с покорно склонённой головой. Нет-нет, ничего экстраординарного, не считая того, что водитель пару раз пытался заснуть за рулём. Пришлось брать на себя роль штурмана, останавливать машину, выходить, курить, говорить, развлекать рассказами, осталось только станцевать, лишь бы не спал. Сама водитель, понимаю человека. Но, несмотря ни что, мы доехали, выгрузили мои пожитки на базе в Нальчике, и тут же, минут через 15, я уже сидела в автобусе, увозящим меня и то моё место, на котором нормальные люди, в отличии от автора повествования, только сидят, к новым приключениям. Отпуск начался!

Сау бол, Безенги (Путешествия, кавказ, фестиваль)

Безенги… Я не стану описывать этот край. Не хватит мне умения и мастерства. Всё сведётся к банальным ох и ах. Тот, кто был – поймёт, кто не был… В общем, желаю, чтобы все…
Нет, не смогу промолчать. Красиво, безумно красиво, суровой красотой - это про горы. Гостеприимно, внимательно, душевно, грамотно – это про людей. Всё это магическое влияние я ощутила на себе с первого и до последнего дня пребывания в Безенги.

Моя цель в Безенги – спеть на фестивале, посвященным 55-летию базы, и немного акклиматизироваться, насколько позволяет здоровье, погода и здравый смысл при одиночном хождении в горах, перед Эльбрусом. Всё получилось.

Встречал нас, группу ветеранов и меня, случайно севшую в их автобус, сам Алий Хусейнович. Все вопросы, возникающие в процессе оформления и расселения по корпусам, решались быстро, без запинки. Видно было, что люди, работающие на базе, делают всё профессионально, что схема отработана. Меня поселяют к моей подруге, Лене Сергиенко, работающей инструктором. Ленки нет, она на выходе с участниками. Чтобы скоротать время, иду в бар к Тоне. Тоня – это один из символов Безенги. Душевная, очень коммуникабельная, внимательная и ещё много-много эпитетов. В её обществе чувствуешь себя не просто комфортно, а как умиротворенно.

Дождалась Лену. Подруга пришла уставная, но довольная. Решаем все бытовые проблемы и опять в бар. Мёдом там, что ли намазано? Но тянет туда постоянно.

На следующий день решаю сходить в левое ущелье, немного привыкнуть к высоте. Района не знаю, поэтому беру консультации у старожилов и иду, куда глаза глядят, лишь бы повыше. Глаза глядят в сторону Курсантских ночёвок. Красотища неземная! Встречаю по пути пару людей и козлов, причём, козлов значительно чаще. Наглые, непуганые, красивые - это я про козлов. Люди - очень доброжелательные, как и я, восторженные окружающим пейзажем. Зашла я до 3000 м над уровнем моря. Для второго дня пребывания в горах вполне достаточно. Посидела, поела, пообщалась с козлами, больше не с кем было, и пошла вниз, пританцовывая и крича во весь голос песни, подпевая плееру.
Сау бол, Безенги (Путешествия, кавказ, фестиваль)

На базе кипит повседневная жизнь. Приятно удивило, что учебный процесс имеет место быть, что на базе работает грамотная команда, которая обеспечивает и учёбу, и контроль над всем, что происходит, и безопасность.

Приехав одна на базу, думала, что так и проведу свои пять дней в полном одиночестве. Да щас! Знакомых было больше, чем в родном городе. И подруга Лена, которую вижу редко, потому что судьба раскидала по разным городам, но которую безумно люблю. И инструктора из МЧС, которых знаю по Узунколу. И ребята, с которыми общаюсь по интернету. И мои дорогие белорусы из Бреста, с которыми познакомилась в Цее, давно ставшие друзьями. И Зоя, и Аделби, тоже символы Безенги. И Юля, организатор многих занимательных вещей, происходящих на базе. Особенно меня поразила детская комната. Такого я никогда не видела в альплагерях. Пожалела, что моему сыну уже не нужна такая комната, разве что в роли родителя пригодится…
Познакомилась с огромным количеством интересных людей, всех сложно перечислить. Дни и ночи пребывания в Безенги слились в одну картинку, как в калейдоскопе, состоящую из отдельных фрагментов, но такую красивую, цветную, яркую и целостную, что дух захватывает.

Земляника в августе

Пасёмся с Леной на земляничных склонах

Зоя

Тепло и красота Безенги - Зоя, Лена, Тоня

Мои друзья из Бреста - Юра и Макс

Были ещё два выхода в Тёплый Угол. Про них писать не буду, рука не поднимается. Просто было очень душевно и неожиданно. Букетик горных цветов из суровых мужских рук – это не просто приятно, это до кома в горле приятно. Внизу цветами-то особо не балуют, а тут на высоте 3200 над уровнем моря, такое внимание. На третьем выходе было мокро, холодно, грозно, в смысле гроза была. Крайний спуск проходил в скользкой и туманной обстановке. С Голубятни меня отпускать не хотели, вечер был, переживали, как дойду по крутой и скользкой тропе. Эх, парни, плохо вы меня знаете. Дойду, ещё как дойду. Нужно мне, потому что наутро автобус увезет меня к цели моего путешествия, Минги Тау. Вниз, на базу, летела, в переносном смысле, конечно. За 1час 25 минут прискакала. Программу по акклиматизации до 3400 выполнила. Для Эльбруса – это не акклиматизация, но для самоуспокоения – вполне хватило. На большее я не рассчитывала. Ходить одной в незнакомом районе по незнакомым тропам – чувство самосохранения не позволило.

Сау бол, Безенги (Путешествия, кавказ, фестиваль)

Пока мы их помним - они живы

Немного о фестивале. Он был основной целью приезда в Безенги. Давно не выступала перед публикой, немного волновалась. В баре у Тони, который стал моим основным местом дислокации, питания, поглощения огромного количества, так понравившегося мне Тониного фирменного кофе на молоке, репетировала. Репетиции плавно перерастали в импровизированные концерты. Обнаружила, что игра в кафе доставляет мне огромное удовольствие. Камерная обстановка, заинтересованные случайные и вовсе неслучайные слушатели, исполнение песен «на заказ» - это очень интересный опыт. Перефразируя известный анекдот, ноты - знаю, петь - люблю. А петь, отдавая себя людям, и получая взамен всплеск эмоций – это творческий оргазм для исполнителя. После нескольких таких мини-концертов, я окончательно успокоилась. На основное выступление пришла морально готовая петь перед большим количеством людей и «на камеру».

Не мне судить, как получилось, хорошо или плохо. Я участница, поэтому не могу быть объективной. Но мы старались от всего сердца. Я так старалась, что вторую часть петь уже не могла - посадила голос. Просто сидела и слушала, как поют ребята, про горы, про друзей, про любовь. Что может быть душевнее?
Удивили слова Светы, врача базы, что я в песнях как открытая книга, даже слишком открытая. Было приятно, значит, не зря всё. Первый раз я вынесла на суд зрителя свои песни. Их немного, но они есть. Откуда они? Это у Эльбруса нужно спросить. После моего первого восхождения на Гору, стали приходить слова и мелодии. Это не я такая умная, это кто-то свыше стал посылать мне всё это. Я лишь проводник. Те, кто знает меня лично, не дадут соврать, никогда не сочиняла ничего, а тут и рассказы, и стихи, и мелодии. Нет, я так не могу. Это высота что-то перевернула в том месте, где должны быть мозги. И пошло-поехало. Вот так и мучаюсь, песни есть, а деть некуда.

Сау бол, Безенги (Путешествия, кавказ, фестиваль)

Безенги 55 лет. А выглядит база, совсем молодой, радостной. Думаю, что это – заслуга людей, работающих там, их забота, внимание, часть их души, часть тепла их сердец. Спасибо вам, дорогие! Удачи всем, огромный привет и пожелание дальнейшего процветания. Вот, даже стихи получились.

Всегда восхищалась тем, как на Кавказе чтут стариков. Старейшин Безенги пригласили на празднование. Знак уважения и почёта

С Леной

Лена и Рая, Женщина с золотыми руками

Закончилось моё, такое короткое и такое насыщенное, полное впечатлений, встреч, расставаний, порой легких, потому что ненадолго, порой до боли в сердце, потому что навсегда, пребывание в Безенги. Впереди - Эльбрус.

Есть традиция – уходя не оборачиваться. Не выдержала, обернулась, уходя из Тёплого Угла, обернулась, уезжая из Безенги. Оставила там кусочек души, оставила без сожаления, с надеждой вернуться, ещё раз окунуться в ту душевную атмосферу, которая царит на базе.

Чем ниже – тем хуже. Это я про спуск в долину. Я очень болезненно переношу резкое снижение высоты, значительно хуже, чем набор. Автобус увозит нас в Терскол. Дорогу помню смутно, всё время хотелось спать. Мечтала, чтобы пытка равниной закончилась поскорее. В себя пришла только тогда, когда заехали в Эльбрусский. Там нас высадили, автобус с ветеранами ехал в Шхельду. Мне нужно было в Терскол.

Впереди ждали новые приключения. Но, это уже совсем другая история…