Заводим моду беречь природу. Отчёт об лагере-маршруте "Архыз-чистые горы"

Пишет PansyK, 21.08.2014 08:58

«Проснулся утром - прибери свою планету» Антуаном де Сент-Экзюпери

С 3 по 12 августа 2014 года в горах Архыза (Республика Карачаево-Черкесия) впервые состоялась акция волонтеров по очистке природных территорий от мусора «Архыз - чистые горы».
Активисты движения «Мусора. Больше. Нет» из Санкт-Петербурга, Киришей, Набережных Челнов, Москвы, Ярославля, Нижнего Новгорода и Ставрополя приехали в горы Архыза, чтобы подать пример правильного экологического поведения в горах.

Заводим моду беречь природу. Отчёт об лагере-маршруте "Архыз-чистые горы" (треккинг, мусор, проблема, волонтёрство, волонтёры, свалки)

Волонтёры прошли по туристскому маршруту «Голубое ожерелье Архыза» и очистили от мусора:
- территорию у Мемориала защитникам Кавказских перевалов в годы Великой Отечественной войны на поляне Таулу;
- тропу на Софийские водопады и территорию урочища «Ледовая ферма»;
- частично Софийские озёра (из-за погодных условий полностью очистить озёра не удалось);
- водопады на реке Белая - в поддержку волонтёров очистили туристы из спортивной туристской группы клуба «Стрижамент», осуществившие 10 августа радиальный выход на перевал Ай-Юлю.

В местах уборок были установлены таблички, в позитивной форме призывающие к сохранению чистоты.

Собранный мусор был вывезен администрацией Архызского сельского поселения на полигон. Мусор с высокогорных стоянок утилизировался волонтёрами через захоронение и сжигание.

Наиболее серьёзно проблема утилизации отходов стоит в местах, доступных широкому кругу отдыхающих: поляна Таулу, дороги вдоль рек Псыш и София. Мусор в огромных количествах скапливается в этих прекрасных местах.

Волонтёры не увидели ни одного контейнера или другого накопителя для отходов: мусор либо лежит в предварительно выкопанных ямах, либо просто разбросан вокруг деревьев, на берегу реки. По словам местных жителей, бак для сбора мусора есть только в посёлке Архыз (как минимум в 6 км от мест массового посещения туристами).

Свалки пользуются огромной популярностью у местных коров.

Морфология мусора в предгорье стандартная: одноразовая посуда, пластиковые бутылки, пакеты, стеклянные и жестяные банки, пищевые отходы.

На высокогорье преобладают жестяные банки, пластик, не разлагаемые влажные салфетки и фантики от конфет.

«Несмотря на удручающую ситуацию с мусором, общее впечатление от мероприятия «Архыз чистые горы» осталось положительное. В тяжелых горных условиях, с преобладанием дождливой погоды, увлеченные добрым делом, мы - волонтёры лагеря «Архыз - чистые горы», стали настоящей командой!» - говорит координатор лагеря Анна Головина.

«Мы прошли два перевала 1А категории сложности и высотой 2900 метров. Мы провели много дней под дождём и немного – под солнцем. Мы прошли реку Псыш вброд – двигаясь по пояс в быстротечной ледяной воде. Нас заливал дождь, наши ноги скользили по размокшей земле на подъемах и спусках. Мы ночевали в высокогорье в промокших спальниках. Напряжение порой выливалось слезами.»

Но! Мы всё это преодолели, да ещё и убрались в горах!

Мы полюбили горы, мы ощутили величие гор, мы навсегда запомним наш поход.

На уборках нас поддерживали местные жители – кто словом, кто делом.
Благодарили и интересовались, кто мы такие.

Мы будем рады, если наше дело поддержат и другие люди!!!
До встречи в следующем году в горах Архыза!

Партнёры проекта:
- экологическое движение «Мусора. Больше. Нет»;
- «Клуб туристов «Стрижамент» г. Ставрополь
- РОО «Федерация спортивного туризма Ставропольского края»;
- администрация Архызского сельского поселения.

Оргкомитет лагеря:
Головина Анна Владимировна 8 (4852) 68 16 84 (Ярославль)
Трюхан Николай Васильевич 8 928 308 68 43 (Ставрополь)