Попытка восхождения на Коштан-тау по северо-восточному гребню (4Б)

Пишет Злой Гном, 16.08.2014 13:48

Попытка восхождения на Коштан-тау по северо-восточному гребню (4Б, Альпинизм, фотографии, альпинизм, кавказ, безенги, альплагерь безенги)

Коштан-тау (5152 м) — одна из высочайших и наиболее труднодоступных вершин Кавказа. Расположена на Центральном Кавказе в районе Безенги.

Коштан-тау по северо-восточному гребню (4Б)

НОЧЕВКИ «3900»

Подходы на стоянки «3900″ начинаются от Крумкольских ночёвок, расположенных на морене 2-й ступени ледника Кундюм-Мижирги, далее через ледопад к 3-й ступени, которая сейчас обходится по осыпному кулуару слева и к ночёвкам «3900». Многие называют ледопад Кундюм-Мижирги — «Безенгийским Кхумбу». Уступая своему непальскому собрату в длине и площади, крутой безенгиец столь же хаотичен, непредсказуем и опасен. В разные годы он бывает просто не проходим.

Те же, кому удавалось пройти ледопад, выходили на отметку 3900 м, где на склоне морены оборудованы с давних времен места под палатки. Отсюда открывается великолепный вид на гигантскую пирамиду Коштан-тау (5152 м). Из цирка начинается ряд маршрутов 2-3 к.с. Цепь вершин (п. Панорамный, 4176 м — Уллуауз, 4675 м — Кундюм-Мижирги, 4500 м — Птицы) смыкается с северо-восточным гребнем Коштан-тау, по которому проходит маршрут 4Б, собственно по которому мы сделали попытку зайти на вершину.

Вторая ступень ледопада:

Сейчас этот район Безенги посещается не столь интенсивно, как прежде: всё же подход с грузом от лагеря «Безенги» до ночевок «3900» достаточно сложный и в среднем занимает от 8 до 10 часов и совершается обычно с промежуточной ночёвкой на 2-й ступени.

Стоит отметить, что основная сложность подхода — это частое преодоление с ледовыми инструментами и тяжелыми рюкзаками небольшие участки крутых ледовых стенок и постоянный обход глубоких бергшрундов.

В конце, на 3-й ступени ледопада его обходят слева, и когда уже кажется, что все трудности позади, вас встречает неприятный сюрприз — крутой осыпной склон, по которому нужно груженным долго и грустно ползти вверх, при этом постоянно, также грустно, сползая опять вниз.

Закат солнца, который сфотографирован с высоты 4550 м на Коштан-тау

Собственно, на все восхождение с подходами на 3900 мы запланировали 5-7 дней, с учетом возможной непогоды.

На 3900 мы дошли за два дня, затем сделали дневку перед восхождением, т.к. маршрут не однодневный и достаточно напряженный.

ПОДХОДЫ НА «3900″

Первая ночевка у нас организовалась вынужденно на морене, сразу после 1-й ступени ледопада. Нас застала сильная гроза с градом.

* Для информации: раньше на этих стоянках было оборудовано всего одно место под палатку — мы сделали еще одно рядом.

Воды на этой ночевке нет, ее можно получить из растопленного снега, который можно наковырять в 30-ти метрах ниже по склону морены. Или спуститься аж на ледник, там есть ручьи с чистой водой.

Спуск по леднику к ночевкам 3900:

Фото в большом разрешении + описание

Спасибо, интересный рассказ и отличные снимки. Ерунда, что не взошли: прохождение ледопада и части маршрута - это тоже солидный опыт в копилку. И с девушкой весьма эротичная фотосессия. Свезло парням, в таких суровых походах все общее: и продукты, и кров, и снаряжение, и женщины. Олаф - это настоящее имя, или прозвище по мотивам "Отель у погибшего альпиниста"?

Попытка - не пытка (с)
Главное, что умно шли и умно свалили.
Но, в эротической сессии "тема сисек не раскрыта" :-)
В остальном - отличный рассказ и прекрасные фотографии, спасибо

Остановлюсь на том, что мне ближе – на снимках (которые по ссылке).
Отдельно, каждый очень хорош. Вне всякого сомнения. И аппаратура, и рука чувствуются, надо отдать должное.
Но все вместе производят впечатление такой большой кучи неразобранных очень качественных «фоток».
Да простит меня автор, но ведь похоже он претендует на большее, нежели звание «иллюстратора рассказа, чем бог послал». И работа проделана действительно большая.
Не считаю своё мнение истиной в последней инстанции, но так показалось.