Перевалы, траверсы и вершины, не вошедшие в новый "Перечень перевалов...". Центральный Тянь-Шань.

Пишет entv, 30.07.2014 17:46

Как я уже писал недавно в статье "Начал выходить новый перечень высокогорных перевалов!", мы выпустили раздел по Центральному Тянь-Шаню новой редакции "Перечня классифицированных перевалов...". Работали мы над ним почти 3 года и за это время к нам в руки попало много материалов. К сожалению, иногда мы не могли внести эти материалы в "Перечень...". Это происходило, если:
1) Информация была недостоверной. Например, описаний данного перевала не удавалось найти вообще, была только отметка на схеме. Или найденные описания не позволяли определить местонахождение и сложность перевала.
2) Информации было недостаточно. Например, не было информации о сквозном прохождении перевала, а была только о радиальном восхождении или прохождении седловины в траверсе.
3) Восхождение на вершину достаточно хорошо описано, но оно не имело официального (или вообще какого-либо) отношения к туризму. То есть восхождение на нее было сделано туристами радиально, но не с перевала. Или вообще не туристами, а зарубежными альпинистами, которые не подавали информацию в ФАР, и поэтому оно несистематизировано.
Естественно, нам не хотелось просто выбрасывать такие материалы, поскольку их тоже можно использовать при подготовке походов. Поэтому мы подготовили еще одну таблицу, неофициальную. В нее они все и вошли. Конечно, перевалы с недостоверной или недостаточной информацией проходить придется "в режиме первопрохода". А некоторые альпинистские маршруты явно сложноваты для прохождения в походах. Но все же мы считаем необходимым все это опубликовать.

Тем, кто будет использовать эти данные, необходимо учесть следующее:
1) Координаты, категория, высота и информация из столбца "что соединяет", указанные для перевалов с недостоверной информацией, так же легко могут оказаться тоже недостоверными.
2) Категория, указанная для перевалов с недостаточной информацией, тоже легко может оказаться недостоверной.

Поэтому за достоверность любой информации из таблицы, описанной в этой статье, никто не несет ответственности! Это необходимо учесть при включении в маршрут этих препятствий и собрать максимум дополнительной информации по ним перед походом. Для облегчения поиска информации по ним мы внесли в эту таблицу информацию о том, откуда мы их взяли.

Вот ссылка на файл с этой таблицей. Пользуйтесь на здоровье. Только с осторожностью!
И мы надеемся, что с вашей помощью рано или поздно эти препятствия попадут в "Перечень...". А если вдруг у кого-то из вас уже сейчас найдется надежная информация по каким-то из них - это случится быстрее!