Пишет putnik-kz, 16.07.2014 19:12

Экспедиция «Польского зимнего гималаизма имени Артура Хайзера на вторую вершину мира входит в определяющую фазу. Этот период должен завершиться прохождением Черной пирамиды и установлением лагеря III на Плече К2, что позволило бы планировать дальнейший штурм вершины.
Ход проведения экспедиций на К2 и Броуд пик средний по программе "Польский зимний гималаизм"" (Альпинизм, артур хайзер, артур малек, януш голомб)

К2 и маршрут по Ребру Абруцкого ( фото Польский Зимний Гималаизм)

Артур Малек на странице сайта экспедиции сообщает:
Мы уже дважды поднимались вверх и заложили два лагеря К2: C1 примерно на 6100m и C2 – на 6650m. После шести ночлегов выше ABC подъем в верхние лагеря совершили практически все. Кажется, что это немного, ведь на горе гор мы действуем с конца июня, но в это время произошло много событий, которые определили систему взаимодействия нашей пятёрки. К тому же необходимо добавить, что между этими выходами нам пришлось просидеть в непогоду свыше недели в лагере BC. Работа на выходах была настолько интенсивна, что временами при подходе к лагерям мы ввалились в палатку на 20-минутную дрёму с незамедлительным переходом в часовой богатырский храп.

Януш Голомб и Артур Малек в лагере II на Ребре Абруцкого (фото Польский Зимний Гималаизм)

Напомним, что экспедиция на К2 насчитывает 5 участников: Януш Голомб, Марчин Качкан (руководитель), Артур Малек, Павел Михальский и Петр Снопчиньский.

В юбилейный сезон 60-той годовщины первого восхождения на К2 в базе на леднике Годвин Аустин находится много экспедиций. На маршруте по Ребру Абруцкого поднимается более 60 человек, в том числе много высокогорных носильщиков как из Пакистана, так и непальских шерпов. Они перенесли сюда порядки, сформированные под Эверестом: носильщики поставили перед собой задачу навесить перила по всему маршруту, за что они берут плату с иностранных альпинистов. Однако поляки пришли в базу настолько быстро, что сами стали прокладывать дорогу и собираются продолжить эту работу дальше. Дискуссия с носильщиками закончилась компромиссом: вместо оплаты наши альпинисты получили задание занести в лагерь II 600 м перильных 9 мм веревок, а также навесить 400 м перил на технических участках выше лагеря I.

***

Броуд Пик Средний (8011 m)

8 июля две команды по три человека: Ярослав Гаврысяк, Каспер Текели и Кшиштоф Стасяк, а также Агнешка Белецка, Григорий Белеец и Петр Томала основали лагерь III (7100 м), после чего спустились в базу. 10 июля в лагерь III поднялись также руководитель экспедиции Ежи Натканьский и Марек Хмелярский, которые затем также спустились в базу. Кроме перечисленных лиц в экспедиции принимает участие еще Мариуш Грудзень.

Маршрут на Броуд Пик Средний (фото Польский Зимний Гималаизм)

Кшиштоф Стасяк, Ярослав Гаврысяк, Агнешка Белецкая и Петр Томала на высоте 7300 м (фото Grzegorz Bielejec)

По последним сообщениям от 13 июля группа в составе Гаврысяк, Стасяк и Текели вышла из базы с целью достичь лагерь II c последующей попыткой штурма вершины 15 июля. К сожалению, сегодня пришло сообщение о ухудшении погоды, в связи с этим все участники пережидают непогоду в безопасности в базе.

Януш Курчаб

Перевод мой.

в 2003 г. эту систему начали применять на Эвересте. и уже 10 лет спустя что мы видели? (да и в 2003 скидывали веревки, провешенные лично Тотошей) что шерпы хотят целиком и полностью контролировать процесс восхождения. (инцидент с Симоне и его группой). Неужели эти придурки хотят устроить то же самое на К2? Но ведь тут немного другой контингент ходит...

Инфо с ребра Абруццкого от 15 июля: Финский альпинист Самули Мансикка поднялся в С3 (7450 м). Adrian Hayes и его команда движутся к С3. Пакистанцы и поляки вчера повернули назад из С2 из-за сильного ветра.

P.S. сейчас МАнсикка в базе. На горе сильный ветер.

Спасибо за информацию. Мне кажется, что порядки на К2 устанавливают не шерпы, а правительство Пакистана: ему важно провести юбилей празднично и безопасно.

Пакистанцы действительно много делают, чтобы достойно отметить юбилей. Но на ребре Абруццкого все решает не правительство Пакистана, а серак выше бутылочного горла, который может упасть в любой момент... увы. перила и договоренности не помогут.