Велопоездка Завидово-Дубна-Дмитров

Пишет Константин Коротков, 10.07.2014 02:37

Велопоездка Завидово-Дубна-Дмитров (велопутешествие по подмосковью, велопутешествие тверская область, велопутешествие дмитров)
Выходные должны проходить активно- решили мы и отправились втроем в велопоход на два дня в Дмитров, с ночевкой в Дубне.
Утро субботы особо не радовало- хмурое небо, непрекращающийся дождь, но раз планы намечены их необходимо осуществить.
В 10.08 наша троица - я, Петя и Леха уже были на старте нашего пути- на станции Завидово, что в Тверской области. Здесь даже намека на ночной дождь не было. Все сухо, временами даже проглядывало солнце - отличный знак, значит ноги останутся сухими и ехать будет комфортно. Первым делом мы решили подкрепиться. Остановились на берегу Иваньковского водохранилища. Пока мы если несколько кайтеров рассекали водные просторы. Оказывается, это отличное место для кайтинга!
Подкрепившись отправляемся в путь. В первый день у нас был намечен маршрут в 65 км. Приоритет в поездке отдавался эстетическому наслаждению от созерцания красивых ландшафтов, поэтому мы решили сократить движение по шоссе до минимума.
Наша дорога пролегали среди живописный полей засеянных пшеницей или рожью…в общем чем-то злаковым. Мы даже успели попрыгать на стоге сена.

Местами нам попадалась грунтовая дорога, движение по которой было не самым приятным, зато не было проносящихся мимо машин и выхлопных газов. Часть пути, которую приходилось преодолевать по примятой земле была, пожалуй, самой приятной - велосипед едет ровно, не подпрыгивает на каждом камне и машин тоже нет - красота.

Немного отдохнуть мы смогли в Конаково- 35 км. от старта.
Здесь отмечали день города и на главной площади выступали творческие коллективы с веселыми и заводными песнями, что не могло не радовать. Танцующие люди, дети с воздушными шариками - все это поднимало настроение. Перекусить мы решили уже выехав из города. Нашли огромное поле, которое вдалеке на коне пересекала девушка-наездница - тут и остановились. Уселись посреди высокой травы, распаковали все свои запасы и принялись трапезничать- тишина, спокойствие и звуки лета составили нам отличную кампанию. Но пока мы сидим, Дубна к нам ближе не становится, поэтому, наевшись, мы вновь седлаем железных коней и в путь- впереди еще около 35 км.
Продолжаем свой маршрут уже по шоссе. Места живописные: поля, уютные частные домики, коровы, пасущиеся на лугах - лето в России неповторимо.
И вот, наконец, мы на границе двух областей- Тверской и Московской, возле паромной переправы. Погружаемся вместе с велосипедами ан паром, оплачиваем переправу (10 руб. за велосипед и 10 за человека)- несколько минут и мы уже на другой стороне. Снова седлаем велосипеды и продолжаем путь. Первым делом решаем «навестить» дедушку Ленина.

В Дубне находится огромный памятник вождю, его высота составляет 25 метров, а вместе с постаментом все 37, надо заметить, что высота статуи Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро 38 метров. Возле статуи были рассыпаны конфетти, стояли бутылки, потому что сюда обычно приезжают молодожены после ЗАГСА. В целом же Дубна порадовала- город оказался очень ухоженным и чистым (не считая территорию возле памятника Ленину), особенно понравились холмистые ландшафты.
Для ночевки мы вернулись на пароме в Тверскую область и остановились в березовом лесу на берегу, все того же, Иваньковского водохранилища.

Следующее утро нас сильно порадовало. Небо было абсолютно чистым, воздух прогревался до + 20. Отдохнувшие и полные сил мы двинулись дальше. Примерно спустя 10 км. пути нам встретилась река Сестра, а мостов рядом не было, только несколько пришвартованных лодок. В ближайшем доме оказалось, жила хозяйка одной из лодки - бабушка лет 70. Она разрешила воспользоваться ее лодкой, только просила потом вернуть ее обратно.

Погрузив на наше плавсредство велосипеды, вещи и себя, конечно, мы переправились на противоположную сторону. Леша, желая взбодриться в прохладной воде, переправил лодку обратно и вплавь вернулся к нам.
Мы двинулись дальше.
Спустя еще десяток километров наше внимание привлекла белая церковь. Она виднелась из далека, да, так, что проехать мимо было сложно. Мы свернули в Раменье, чтобы осмотреть ее поближе. Церковь находилась за забором и была закрыта.

Видимо ее открывают только на время службы. В близи она смотрелась немного обшарпанной, местами облезала краска. Тем не менее место оказалось весьма колоритным - небольшие домики, зеленые деревья, белая церковь и люди которые никуда не спешат. Здесь жизнь течет спокойно и размеренно. Мы решили немного набраться сил. Купили мороженного и съели его, усевшись на деревянную скамейку и наслаждаясь видами российской глубинки.
До конечной точки маршрута-Дмитрова оставалось еще более 40 км.
Мы проезжали поля засеянные картофелем, капустой, ветер дул в лицо, солнце радовало своим теплом - ощущение свободы не покидало нас ни на секунду.
Следующий привал-перекус был на каком-то безымянном озере в районе деревни Мальчевка. Истребив последние запасы еды, насладившись гладью озера и подзарядившись энергией, мы продолжили путь.
Нам оставалось проехать всего около 20 км. Каждый из нас старался вкусить в полной мере ту красоту, которая нас окружала. И вот, вдалеке начали виднеться высотные дома, еще каких-то 20 минут и мы в Дмитрове.

До электрички в Москву оставалось пара часов. Мы заехали в Кремль. Старинные храмы и дорожки, выложенные брусчаткой, золотые купола и здания с налетом истории создавали приятное впечатление. Усевшись на скамейке, мы перевели дух. Маршрут пройден.
Итог: за два дня мы проехали более 150 км, средняя скорость была 10 км/ч, максимальная скорость составила 36 км/ч.
Поездка удалась на славу. Она была веселой, местами сложной, но самое главное - она дала неповторимое ощущение свободы.
И, конечно, важно отправляясь в такую поездку взять с собой хорошие вещи. У меня был 40-литровый рюкзак, и только необходимые вещи в нем. поэтому на протяжении всего пути мне было вполне комфортно.