Пишет Nefedov Sergey, 29.06.2014 00:45

Делимся опытом:

- Обзор актуальных предложений
- Разбор конструктивных особенностей с практической точки зрения
- Мир самоделок

Это техническая статья о снаряжении, без углубленного погружения в способы его использования. Но для того, чтобы лучше объяснить детали конструкции, некоторые моменты будут освещены.
Также, в этой публикации не будет сравнения крюконог с альтернативными изделиями (лесенки из стропы, клифы). Тем не менее, я считаю что крюконоги эффективнее.

Проводя специализированные тренировочные курсы по технике ИТО, я столкнулся с большим разнообразием крюконог и крюконожных лесенок, которые привозили участники со всей России и стран ближнего зарубежья, и мог наблюдать их применение в боевых условиях.

Элементы снаряжения - крюконоги и крюколесенки

Денис Жидков (Беларусь, г. Брест) в крюконогах "крок" на первой веревке маршрута ДЛС, Морчека, Крым, курс v.3, октябрь 2012

Эти наблюдения, вкупе с собственным опытом создания самодельных изделий и эксплуатации готовых фирменных, натолкнули на мысль о систематизации знаний. Надеюсь, кому-то эта статья будет очень полезной.

Обзор предложений

В настоящий момент можно найти в интернете и купить готовые "серийные" изделия следующих производителей:

1. "Крюконоги.ком", Россия, г. Санкт-Петербург krukonogi.com
Стоимость пары крюконог (4 вида) - от 3100 до 3950 рублей, комплекта лесенок (3 вида) - от 4150 до 6100 рублей.

2. "Красноярские крюконоги" (снаряжение Евгения Дмитриенко), г. Ростов-на-Дону. Сайта я не нашел, но продаются во многих городах, например в магазине Ледниковый период в Москве shop.ice-age.ru
Стоимость пары крюконог (один вид) - 2100 рублей, комплекта лесенок (один вид) - 1800 рублей.

3. "Строп", Россия, г. Москва strop.biz
Стоимость полного комплекта - 3600 рублей.

4. "Крок", Украина, г. Стаханов krok.biz
Стоимость пары крюконог (один вид) - 1000 рублей. Составление комплекта лесенок очень вариативно, цены можно увидеть здесь.

Цены даны без учета скидок, из открытых источников. Имейте ввиду, что каждая лесенка может быть одинарной и двойной, и это сильно влияет на стоимость комплекта.

Элементы снаряжения - крюконоги и крюколесенки

Качественная картинка с качественным содержимым, к сожалению автора не знаю, только догадываюсь.

Крюконоги. Особенности разных моделей

Из опыта практического использования выделю следующие критические моменты, по которым буду оценивать все образцы:

1. Простота регулировки по высоте (расстояние от подошвы до колена)
2. Простота регулировки обхвата стопы
3. Наличие петельки над крючком (для подъема по веревке на зажимах и лазанья с ледовыми фифами)
4. Универсальность (скальный тапочек / горный ботинок)
5. Вес
6. Скорость одевания
7. Отсутствие мешающихся деталей
8. Прочность
9. Внешний вид
10. Необходимость доработки
11. Комфорт (в области колена и в области стопы)
12. Цена

Крюконоги от Krukonogi.com

1. Простота регулировки по высоте (расстояние от подошвы до колена).

В моделях Hard и Standart это сделать не очень просто, затянувшиеся стропы приходится долго расшатывать - расслаблять пальцами, если под рукой есть отвертка, может помочь.
Элементы снаряжения - крюконоги и крюколесенки

В моделях Fast и Double применяется другой принцип, регулировка очень простая и быстрая. Стропа не ползет под нагрузкой, но при активном использовании в течении нескольких дней может слегка расслабляться. Помогает узел "контролька" из излишка стропы. Если нет необходимости часто передавать другим людям и регулировать размер, "контрольку" можно подмотать пластырем.

Регулировка у Fast:

Регулировка у Double. Исполнение другое, принцип тот же:
Элементы снаряжения - крюконоги и крюколесенки

2. Простота регулировки обхвата стопы.

У моделей Hard и Standart следующий принцип:
Отдельное кольцо вокруг стопы, и полукруг вокруг задней части ноги.
Из личного опыта - в некоторых условиях стропа и пряжка обдираются об скалы, забиваются грязью. Намокая и высыхая, стропа грубеет. Со временем все это делает регулировку обхвата стопы непростой задачей.
Элементы снаряжения - крюконоги и крюколесенки

Принципиально другое исполнение у Fast и Double.

3. Наличие петельки над крючком
4. Универсальность (скальный тапочек / горный ботинок)
5. Вес
6. Скорость одевания
7. Отсутствие мешающихся деталей
8. Прочность
9. Внешний вид
11. Комфорт (в области колена и в области стопы)