Прогулка на высшие точки Британии и Ирландии.

Пишет Burzum, 23.06.2014 18:00

Решил сделать пост про прошлогодние летние поездки. Не совсчем альпинизм или совсем не альпинизим, но других гор там нет) Может кому-то будет интересно и полезно.
Оказался я в середине июля на пару дней по делам в пригороде Глазго и решили мы с живущим там другом сгонять на высшую точку Шотландии и всей Британии бен Невис.
2 часа по узкому серпантину от Глазго и мы на парковке у визитор центра.
+17, светит солнце-идем в термухах и потеем-на встречу бегут люди с номерами на майках-какой-то местный Эльбрус рейс.
Прогулка на высшие точки Британии и Ирландии. (Альпинизм, шотландия, ирландия)

Тропа не очень приятная-местами большие валуны, по краю идти опасно-тонкий слой почвы осыпаются и некоторые улетают.
На трети маршрута выход на плато с озером.

Море пока видно

Вершина воон там

Примерно за 150 метров начинается снежок. Удивительно для горы в 1350 метров в середине июля.

Вершина встретила жутки ветром-снега там уже нет-все сдуват. По ощущениям температура как -10, хотя на по данным метеостанции было +2. Там мой товарищ понял что его вопрос зачем мы тащим с собой теплые вещи был не очень умным.
Прогулка на высшие точки Британии и Ирландии. (Альпинизм, шотландия, ирландия)

Говорят зимой там творится адский ад и каждую зиму гибнут люди.
Далее спуск в Форт-уильям-эль виски и лосось.

Через месяц решили устроить недельный пивной горный тур по Ирландии.

Первый маршрут после Дублина-подбем на высочайшую точку восточной Ирландии на массиве откуда Гиннес берет воду для своего пива.

Сельская идилия.

С другой стороны горы полигон-туда лучше не соватся. Могут быть неразорвавшиеся снаряды.

После 2 дней в Килкенни и Корке подъехали к высочайшей точке Ирландии Караунтхил.
Я еще на парковке начал жалеть что мои ботинки без мембаны.
Прогулка на высшие точки Британии и Ирландии. (Альпинизм, шотландия, ирландия)

В начале пути пологий подъем вдоль ручья, ветер в лицо и мелкий дождь.

Решили что друг пойдет по основному маршруту, а я пойду по менее популярному и встретимся на вершине.
Мой маршрут уперся в непроходимые как мне показалось скалы и я срезав дорогу через подболоченое поле и промочив ноги вышел на основной.
Прогулка на высшие точки Британии и Ирландии. (Альпинизм, шотландия, ирландия)

Основной маршрут оказался не сильно лучше-карабкатся по почти вертикальной куче огромных валунов и мелких камней между которыми местами текут ручьи. Удивился почему не где не читал о необходимости каски. Карабкатся метров 300 по субъективным ощущениям. Мой товарищь повернул назад, а я все-таки пополз. Возьмите с собой каску!!! Вид с этого подъема.

По окончании этого подема выход на маленькое плато. Как только высовываешь голову через край обрыва-резкий веттер который пытается сбросить с валунов вниз.
Там должен быть виден океан
Прогулка на высшие точки Британии и Ирландии. (Альпинизм, шотландия, ирландия)

Дале пологий подъем по турам которые стоят каждые 20 метров. Лучше бы стояли каждые 10 метров-при таком тумане их не всегда было видно.
Врешина-встретил так каких-то рыжих людей которые меня сфоткали.

После дня отдыха двинули в парк Конемарра на северо завпаде-залезли на симпатичный пупырь 500 метров в высоту. С нами шла группа французских детей и учителями.
Почему то половина детей была неграми и китайцами. Один франко-китайский ребенок когда я сказал бонжур спросил: а вы тоже француз?)

Вид с вершины.

Скалы Мохер. куда же без них.

Прогулка по диким местам на крайнем северо-западе.
Прогулка на высшие точки Британии и Ирландии. (Альпинизм, шотландия, ирландия)

Напоследок гробница королевы Мейв.

Друг регулярно на Сноуден в Уэльсе ходит для тренировки. У меня к сожалению даже таких гор рядом нет)