Джес Мейрис побила рекорд женского соло-прохождения "Носа"!

Пишет robinsya, 17.06.2014 15:26

Джес Мейрис побила рекорд женского соло-прохождения "Носа"! (Альпинизм, эль-капитан, the nose, йосемити, рекорды скорости, крутые, женщины в горах)
Эль-Капитан, Йосемити, фото © Rock&Ice

Во время своего седьмого восхождения на Эль-Капитан по маршруту "Нос" (5.9 C2), у Джес Мейрис ушло всего 27 часов на то, чтобы достичь вершины. Так что Джес улучшила время своей предшественницы - Жаклин Флорин - на четыре дня. В 2002 году Жаклин совершила соло-прохождение маршрута "Нос" за пять дней, сообщает Rock&Ice.

Мейрис, по информации сайта год обдумывала идею этого соло, прежде чем выйти на маршрут 7 июня в 8 вечера.

"Я хотела пройти его соло за один рывок, без вытаскивания баулов и сна", - рассказала Джес Rock and Ice. Она понимала, что ее восхождение в любом случае подъет предыдущий рекорд скорости, поскольку ни одна женщина еще не ходила этот маршрут соло в таком стиле.

Мейрис дважды срывалась во время восхождения. Оба срыва, по ее словам, были безопасные. Второй - к основанию участка Boot Flake, когда у нее выпал закладной элемент, кусочек скалы откололся, а сама она упала ниже шлямбура почти на 7 метров.

"Падение чистое, но жуткое", сказала о произошедшем Мейрис. Поскольку это было ранним утром, говорит, что своим криком разбудила парней, которые ночевали наверху Boot Flake.

Мейрис лезла всю ночь и добралась до Королевских качелей (King Swing) на 16м питче с рассветом, планируя все восхождение лезть в тени. На солнце она работала всего два часа после большого карниза (Great Roof), а после обеда лезла по внутренним углам вверху маршрута, в тени.

Мейрис говорит, что друзья и близкие все время отправляли ей ободряющие сообщения на телефон, что поддерживло ее во время восхождения.

Около 11 вечера 8 июня выбралась на вершину.
Мейрис не знает, полезет ли она "Нос" снова, но уверена, что может пройти его быстрее.