Чемпионат России в Перми: интервью с победителями в трудности

Пишет billy, 14.06.2014 11:23

8 июня в Перми завершился чемпионат России по скалолазанию в дисциплине трудность.

Чемпионат России в Перми: интервью с победителями в трудности (Скалолазание, пермь, скалолазание, трудность, динара фахритдинова, дмитрий факирьянов, вячеслав борисович ляшев, дмитрий шарафутдинов)

По окончании выступления триумфаторы состязаний Дмитрий Факирьянов (Свердловская область, Уральский федеральный университет) и Динара Фахритдинова (ЯНАО) ответили на вопросы официального представителя ФСР на соревнованиях Николая Шихова.

- Динара, Дмитрий, с победой вас! Как вам трассы?

Динара Фахритдинова: - Хотелось бы поблагодарить подготовщиков. Потому что для них всегда проблемно сделать трассу, чтобы все разложились. Я это знаю по себе, потому что готовила трассы для региональных соревнований. И это очень сложно! Я помню свои эмоции, когда я делала трассы и переживала, повторяя про себя: «Ааа, пожалуйста, лезьте!»

В Перми у подготовщиков все получилось. Особенно мне понравился полуфинал. Он был очень сложный по сравнению с финалом. И чтобы пролезть его, приходилось терпеть.

И за финал спасибо, потому что я была достаточно уставшая, и эта не самая сложная трасса мне пришлась по вкусу! Хотя когда я увидела ее на просмотре, то подумала «Черт, что они сделали! Я сейчас упаду на первой оттяжке!». А когда полезла, сразу поменяла свое мнение, и лезла просто в удовольствие. А когда была на середине трассы, то поняла, что я, наверное, ее залезу.

Дмитрий Факирьянов: - Подготовщики проделали огромную работу, за это им большое спасибо! Квалификационные трассы были достаточно простые даже для российского уровня, о чем говорит большое количество TOPов. Да и полуфинал не вышел слишком трудным. Я думаю, чтобы было бы TOPов гораздо больше, если бы приехали все сильные.

В финале сделали очень хорошую трассу. Признаюсь, мне тяжело лазать трассы Паши Демина, потому что они сильно отличаются от тех, что мы лазаем дома. Тем не менее, у нас с Динарой получилось выиграть, хоть мы и готовились на трассах, которые совсем не похожи на те, что делает Паша.

- Какие впечатления у вас оставляет Пермь?

Динара Фахритдинова: - Это везучий город для меня. Именно здесь в 2013-м году я впервые стала чемпионкой России в трудности, и здесь же победила во второй раз. Мне нравится местный скалодром. Спасибо организаторам за их огромную работу!
Также хочу отметить высочайший уровень организации этапа Кубка мира, который прошел здесь в сентябре прошлого года.

Дмитрий Факирьянов: - Я солидарен с Динарой, и благодарен организаторам. Они молодцы, они дают нам новые поводы для развития!

- Кого хотите поблагодарить за эту победу?

Динара Фахритдинова: - Мою маму. Конечно, она меня не готовила. Но она играет очень большую роль для меня. Она всегда меня поддерживает. И уже когда слышу ее голос, то меня это сильно мотивирует. Еще у меня есть замечательный тренер Вячеслав Борисович Ляшев. Он делает огромную работу для того, чтобы я всюду выступала и тренировалась в самых удобных условиях. Он и тренер, и менеджер в одном лице. Это просто находка! С самого детства он приучил меня к сложной работе, и благодаря ему я выдерживаю этот темп. Спасибо им большое!

Дмитрий Факирьянов: - Я в первую очередь хочу поблагодарить своего тренера Дмитрия Шарафутдинова. Я думаю, что без его работы я бы не показывал этих результатов. Также хочу сказать спасибо своим родителям, и своей девушке, которая меня поддерживает. Хочу поздравить с очередной победой своего тренера! (Пока Факирьянов завоевывал золотую медаль в Перми, в эти же сроки Дмитрий Шарафутдинов одержал победу на этапе Кубка мира в боулдеринге в американском Вэйле, а спустя всего шесть дней стал 8-кратным чемпионом России в боулдеринге, выиграв турнир в Москве. – Прим А.С.)

- Какие ваши дальнейшие планы?

Динара Фахритдинова: - Сейчас у нас начинается серия этапов Кубка мира на трудность. Я очень переживаю. 20 июня стартую в Китае, в июле Шамони, и дальше практически каждую неделю будут соревнования. Будет, наверное, очень сложно. Но мы все находимся в одинаковых условиях, поэтому нужно это принять и выдержать. Обычно мой тренер Вячеслав Борисович Ляшев всегда говорит, что «соревнования это отдых для спортсменов». Но мне кажется, что для меня это точно не отдых) Какой-то эмоциональный удар) Буду стараться и готовиться, а что еще остается делать, чтобы выиграть)

Дмитрий Факирьянов: - Я также планирую принять участие в этапах Кубка мира в Шамони и Бриансоне. Потом я вернусь домой, где продолжу подготовку к чемпионату мира. Конечно, хотелось бы больше выступать на этапах КМ, но я не могу этого делать из-за финансовых обстоятельств.

ДОСЬЕ ФСР

Знаете ли вы, что…

… только Динара Фахритдинова увозит домой медали с семи последних чемпионатов России в трудности (2008 – серебро, 2009 – серебро, 2010 – бронза, 2011 – серебро, 2012 – серебро, 2013 – золото, 2014 - золото).

… Дмитрий Факирьянов стал вторым скалолазом в XXI веке, кто выиграл чемпионат России в трудности у мужчин два года кряду. Ранее подобное удавалось только Евгению Овчинникову из Красноярска, побеждавшему на турнирах 2004 и 2005 годов.

… в 2013-м году Динара Фахритдинова стала первой российской скалолазкой, выигравшей чемпионат Европы в трудности. Историческую победу она одержала в Шамони.

… Динара Фахритдинова выиграла чемпионат России в 2014 году не только в трудности, но и в многоборье. Произошло это 12 июня в Москве, где она заняла четвертое место в боулдеринге, и по сумме трех дисциплин (включая скорость) стала самой универсальной скалолазкой чемпионата России-2014!

Календарь всероссийских соревнований по скалолазанию в 2014-м году - http://c-f-r.ru/competitions/2014/

Спонсоры соревнований: Red Fox, сеть магазинов "Триал-Спорт", группа компаний DoorHan, магазин снаряжения "Тулум", магазин "Канат", производитель зацеп Xclimb.

Организаторы соревнований: Министерство спорта Российской Федерации, Федерация скалолазания России, Министерство физической культуры и спорта Пермского края, Федерация альпинизма и скалолазания Пермского края, спортивный комплекс им. В.П. Сухарева.

Партнер ПКДМОО – ФАиС: спортивный комплекс им. В.П. Сухарева.

Партнеры ФСР: Red Fox, DoorHan, Walltopia. Партнер по подготовке сборной команды - скалолазный центр BigWall