Сесилия Буиль и Тини Альмада: первовосхождение на Пьедра-Болада (Мексика)

Пишет veterok-veterok, 01.06.2014 15:00

Сесилия Буиль и Серхио «Тини» Альмада совершили первовосхождение на одну из стен каньона Кандаменья (Мексика), проложив маршрут Rastámuri (1.030 м, VI, 6с+/А4) по западной стене Пьедра-Болада. Пьедра-Болада начинается у реки, как и Эль-Хиханте, но превосходит по высоте эту стену на 20-50 метров, хотя точных данных нет. В любом случае, возможно, речь идет о новом высочайшем бигволе Мексики.

Сесилия Буиль и Тини Альмада: первовосхождение на Пьедра-Болада (Мексика, Альпинизм, бигвол, большие стены, первопроходы)
©C. Buil

Арагонская альпинистка прекрасно знает стены каньона Кандаменья. В 1998 г. она совершила первовосхождение на Эль-Хиханте с Карлосом Гарсией (маршрут Simuchi (VI, 1000 м, 6с/А4)). На следующий год они проложили маршрут Yawira Batú (VI, 750 м, 6b/А4+). В прошлом году Сесилия вернулась на Эль-Хиханте с Тини Альмадой, проложив маршрут Tehué (700 м, 7а/А3).

«Еще в первую экспедицию на Эль-Хиханте мы обратили внимание на Пьедра-Болада, южная стена которой прекрасно просматривалась», - объясняет Сесилия. Однако эта стена была очень проблемной, поэтому тогда альпинисты решили не пробовать ее. «Первые 300 метров покрыты растительностью, а подход затрудняют водопад и сложный рельеф местности».

После успеха на Tehué Сесилия Буиль и Тини Альмада решили вернуться в этот район, чтобы совершить первовосхождение на одну из множества нехоженых стен. Первоначально целью команды стала Ла-Хиханта, красивая стена высотой около 700 метров, расположенная рядом с Эль-Хиханте. Однако планы поменялись, когда Тини Альмада приехал осмотреть и сфотографировать местность. «С точки, откуда я фотографировал, хорошо просматривалась западная стена Пьедра-Болада. Она выше, чем Ла-Хиханте, не столь заросшая растительностью, как южная стена, и подход к ней проще».

Подход занял 6 часов пешком. Затем Сесилия и Тини потратили три дня на то, чтобы провесить первые три веревки (100 м) и поднять воду. Они предположили, что им понадобятся вода и еда на пятнадцать дней, и в итоге именно столько дней они провели на стене: с 13 до 27 апреля.

В течение этих двух недель они провесили 24 веревок на скалах, сложенных из вулканических пород. «В нижней части было несколько сложных веревок, лезли, в основном, на ИТО. Затем начался участок с отрицательным уклоном, который завершился наклонной полкой на высоте 600 метров. После этого мы полезли свободным лазанием и достаточно быстро. Еще одна полка расположена за 130 метров до верха. Последние три веревки самые простые, - описывает маршрут Сесилия и добавляет, - что качество скал хорошее, хотя неоднократно пришлось убирать живые камни». Альпинистка отметила, что нижнюю часть можно пройти свободным лазанием, но из-за монолитности скал потребуется забить много шлямбуров. Всего команда использовала 59 шлямбуров, из них 40 – на станциях.

Хорошая погода сопутствовала Сесилии и Тини в течение всего времени, пока они находились на стене: не было ни дождя, ни сильного ветра. Восхождение оставило у альпинистов позитивные впечатления, поэтому они намерены вернуться сюда еще раз. «Здесь столько возможностей. Мы в течение многих дней смотрели на Ла-Хиханта, и она нас ждет».

Сесилия и Тини решили назвать трассу Rastámuri в честь Оскара Сиснероса, который не только помог им с носильщиками и был наблюдателем, но и сходил в селение и вернулся к стене за один день (6 часов туда и 7 обратно), чтобы принести 20 забытых канистр под воду. После этого случая он получил кличку «рарамури» (по названию племени мексиканских индейцев, известных своими исключительными бегунами), которую соединили с его предыдущей кличке «раста», - так появилось название маршрута Растамури.