ФЕСТИВАЛЬ «ПАМЯТИ ДРУЗЕЙ»: ПОДРОБНОСТИ

Пишет billy, 29.05.2014 11:51

«Душевная компания в сказочном лесу», - эту фразу я услышала в интервью Инны Диденко про наш фестиваль. А еще она сказала, что каждый год приезжает на «Памяти друзей», эти соревнования – всегда радость.

ФЕСТИВАЛЬ «ПАМЯТИ ДРУЗЕЙ»: ПОДРОБНОСТИ (Скалолазание, всероссийский фестиваль скалолазания, бештау, лермонтов, острая, александр вербовский, александр макаров, сергей автомонов, виктор автомонов, евгений савенко, юрий гавц, мария ушакова, лидия правдина)

Мы с Инной в день заезда решили прогуляться на г. Острую, благо недалеко. Туда дошли благополучно по дорогам, полазали, а обратно решили сократить путь. Чего там, ведь от Нарзанного источника до Орлиных напрямик не больше километра – с виду. Наша попытка вылилась в исступленный бег сквозь бурелом по оврагам, ручьям, поваленным стволам и болотам наперегонки с сумерками – и не увенчалась успехом. Гипотенуза не легла, мы вернулись на надежные катеты проселочной дороги, а наградой за наш порыв первооткрывателей стал удивительный желтый цветок, который вы увидите на фото.

Героями фестиваля, безусловно, стали все организаторы, которые трудились воодушевленно, самоотверженно и слаженно – некоторые еще с марта. Среди них хочется представить несколько дебютантов:
Александр Вербовский и Александр Макаров сделали удивительные трассы. На второй трассе женской квалификации не было ни одной долбленки – легла как легла; а две финальные прошли по параллельным колонетам: что смотреть, что лазать – наслаждение. Дамскую финальную трассу назвали «Обнимашки», причем участницы угадывали название непосредственно после финиша без подсказок. Инна Диденко в своем интервью заметила, что выбранный район поразил ее своей красотой и возможностями для развития скалолазания. С ее слов, трассы были подготовлены на высоком уровне не только по безопасности и оформлению; они, все шесть, дали участникам Фестиваля возможность налазаться. Равномерно усложняясь, они позволяли прощелкнуть 6 – 7 оттяжек, прочувствовать рельеф, получить удовольствие от движений, прежде чем закончить выступление. «Обычно подготовщики перестраховываются, делают жесткие ключи в начале – и от этого страдают менее подготовленные участники. В этом году трассы очень удачные, я лично сказала подготовщикам «Спасибо». Очень хочется, чтобы они услышали, как все довольны их работой. Ребята нашли себя и, надеюсь, будут развиваться в этом направлении» - И. Диденко.

Сергей Автомонов, выигравший трудность, параллельно организовывал боулдеринг – подготовил 15 трасс, запустил судейство, следил за безопасностью. При том, что человек готовится к защите диплома, это впечатляет. Из-за боулдеринговых хлопот по финальной трассе Сергею пришлось бежать быстрее, чем того требовал формат. Добравшись до топа практически за треть контрольного времени, он отправился опять наблюдать за боулдеринговым действом. Благодаря его формуле подсчета, упрощенной чуть кардинальнее, чем того требовалось сторонникам иерархического дележа призовых мест, мы получили три первых места в дамском боулдеринге.

Мария Ушакова, лидер спортивно-альпинистского клуба Максимум, альпинистка, участница многочисленных спортивно-научных проектов, не впервые выигрывает областные старты, но впервые это сделала на Фестивале «Памяти друзей». Им с Кариной Шейкиной выпал бонус – лазание в суперфинале за 1 место по мужской трассе. Машин старт превратился в шоу: она периодически сообщала зрителям, что готова упасть, а те хором с энтузиазмом, нарастающим по мере продвижения девушки вверх, убеждали ее, что стоит побороться и сделать еще несколько движений. То ли драйв зрителей мистическим образом передался Марии, то ли она, как очень хорошая девушка-отличница, не могла позволить себе разочаровать такое количество болельщиков, то ли она просто кокетничала насчет «сейчас упаду»… Но наша Маша, мило беседуя, одолела почти две трети мужского финала, и стала-таки чемпионкой Ставропольского края! А то, как она помогла секретариату, заслуживает отдельной благодарности: 2 дня после скалы она как пчелка садилась за секретарский комп и корпела над протоколами; только благодаря ее работе разъезжающиеся спортсмены смогли получить свежесверстанные протоколы.

«Все организаторы и подготовщики действовали слаженно, четко, все старты прошли на отличном уровне, все уехали довольные», - сказала Инна. Много детей, вечерние посиделки у костров, песни и встречи, чудесный лес, удивительные виды на Кавминводские лакколиты с верхних лабиринтов Орлиных скал, удивительное единодушие судей, подготовщиков и многочисленных гостей Фестиваля, завораживающее лазание по новому рельефу, сама погода дала шанс новому региону – впервые за последние несколько лет Фестиваль не мочили весенние дожди, - все это закончилось вчера. Закончилось событие – и в тот же момент открылась возможность проделывать это снова и снова, потому что есть теперь новый скальный район, открылись Орлиные скалы!

Мы благодарим партнеров фестиваля:

Компанию Red Fox;
Компанию 03 Ozone;
OOO Клуб 7 вершин,
Outdoor-холдинг АльпИндустрия;
Сеть спортивных магазинов Триал-Спорт;
Туроператора активного отдыха «Выше радуги»

Благодаря вашей активной помощи и непосредственному участию в подготовке, стартах и церемониях Фестиваль получился красочным, запоминающимся, а спортсмены и подготовщики получили хорошие бонусы за свою тяжелую замечательную работу!