В Тюмени открылся новый скалодром!

Пишет billy, 23.05.2014 12:37

Торжественная церемония состоялась 20 мая.

В Тюмени открылся новый скалодром! (Скалолазание, тюмень, станислав кокорин, сергей сергеевич сергеев, владимир владимирович якушев, дмитрий викторович грамотин, михаил николаевич паутов, дмитрий владимирович еремеев, галина яковлевна скоробогатова, владимир леонидович мотовилов, евгений асташкин, сергей абдрахманов)

О том, как тюменские спортсмены восприняли это событие, специально для пресс-службы ФСР рассказывает 3-кратный обладатель Большого Кубка мира Станислав Кокорин.

Начинал на пяти метрах

- Что ж, с чего начать? Со слез радости?! Скалолазание в Тюмени обрело еще одно дыхание. Кто-то ждал этого события 30 лет, кто-то - 20, 10 и так далее. Но ждать и не верить, что в Тюмени будет такой "красавец" - это все равно, что не любить свое дело. Да, в далекие ныне 80-е все говорили, что было бы чудом иметь такой скалодром. Я уверен, что в душе каждый из нас мечтал, и мы домечтались…

Сам я пришел в скалолазание 13 лет назад и, конечно же, мне казалось, что пять метров в "Алькоре" – потолок счастья. Спустя пару месяцев состоялись первые соревнования для меня в Нижнем Тагиле, где высота скалодрома аж 11 метров! И здесь, наверное, мечта обрела жизнь в моей голове.

Говорить, кто какую роль сыграл в становлении у нас этого вида спорта - нет смысла. Все молодцы. Есть те, кто каждый день старался нас спортсменов сделать лучше, проводил соревнования, готовил к ним и прочее, прочее…

А есть те, кто занимался вредительством, лукавством, тем самым делая сильнее тех, кто старался развивать. В совокупности результат на лицо. Очень приятно было сегодня видеть нашу команду! Все в одинаковой форме, все преданы своему делу и тут же стоят те скалолазы из 80-х, из 90-х… Их было немного, но душу грело.

Я знаю, что индивидуальные виды спорта плохо поддаются коллективизму, есть такое и у нас, но все-таки каждый раз пытаюсь донести до всех, что мы команда!

В команде с губернатором!

Две недели назад мне в голову пришла мысль подарить губернатору Тюменской области футболку нашей сборной. Но в связи с тем, что у него очень плотный рабочий график, мы решили, что вряд ли он когда-нибудь присоединиться к нам на тренировках и заказали большую рамку со стеклом, под которое, собственно, и положили специально приготовленную футболку с фамилией Якушев. Написали пару добрых слов и все - подарок готов!

И вот 20 мая 2014 года открытие легкоатлетического манежа идет полным ходом, губернатор Якушев все скрупулезно осматривает, подходит к скалодрому, вокруг него толпа журналистов, мы красиво лазаем по всем 4-м дорожкам эталона иии… та-да-да-дам!!! Кульминация!

Сергей Сергеевич Сергеев после командования над скоростниками потянулся за подарочком для губернатора, торжественно вручил его со словами "нам нужен еще один эталонщик", после чего мы все устремились к Владимиру Владимировичу для общего фото.

1300 квадратных метров!

Итак, какой он новый скалодром в Тюмени?

• Общая площадь полезной тренировочной поверхности составляет более 1300 кв.м., высота 15 метров. Одновременно на стенде могут заниматься 100 человек.
• На скалодроме есть уникальный искусственный рельеф, точно имитирующий настоящие скалы - RockTopia. Возможно лазание без зацепов, только по трению.
• Стенд оснащен всеми необходимыми сертифицированными системами для безопасного проведения тренировочных мероприятий. В наличии несколько тысяч различных зацепов от лидера мировой индустрии болгарской компании Walltopia.
• Скалодром уникален тем, что в наличии есть четыре эталонных 15-ти метровых трассы для лазания на скорость.
• Для проведения соревнований на скорость в наличии есть сертифицированная международной федерацией спортивного скалолазания система электронного хронометража.
• На скалодроме возможны тренировки для спортсменов с ограниченными возможностями.
• Вся площадь пола под скалодромом застилается гимнастическими матами для увеличения уровня безопасности.

А это значит, что Тюмень может принимать старты уровня чемпионата и первенства России, а также этапы Кубка мира или Европы.

Спасибо всем!

- Скалолазание, как вид спорта, в нашем городе появилось еще в 80-е годы прошлого века, - вспоминает тренер старший тренер сборной Тюменской области Сергей Сергеев. - Тогда я устроился тренером по скалолазанию или по туризму, уже не помню, во Дворец пионеров. Там же набрал первую группу детей и пытался развивать этот вид деятельности. Несколько лет спустя был построен первый скалодром в Военно-патриотическом клубе "Дзержинец", или как его еще называют "Башня". Он был собран из старых деревянных столов, получился высотой 5 метров и шириной 1,5 метра. Мы делали деревянные зацепы и прибивали их гвоздями, технику лазания они не прививали, да и вообще ничего не давали, но мы были счастливы. Так началось фанеролазание в Тюмени.

Собственно, прошло уже более 30 лет. За это время бывало всякое, и приятные вещи, и не совсем – начиная от громких побед на международных и Всесоюзных соревнованиях, и заканчивая печальными событиями с участием наших спортсменов Калинина и Кузовлева во Франции в 2002 году, после чего мы их больше не увидели на скалолазных пьедесталах.

Построить скалодром хотя бы российского уровня мне захотелось еще в 90-х. В те времена примером фанерной стройки были Москва, Екатеринбург, Воронеж. Большой шаг по направлению к мечте был сделан в 2006 году – меня приняли на 0,5 ставки в ОСДЮСШОР, где главным спасителем тюменского скалолазания стал директор Михаил Николаевич Паутов – именно он добился устойчивого финансирования в областном бюджете для нашего малознакомого вида спорта.

Потихоньку стали появляться результаты, а мы все ждали, когда нам скажут: "Ну, все ребята, вы молодцы, строим для вас скалодром". Долго ждали, а конкуренция тем временем росла – мы выживали, как могли. Для полноценных тренировок не хватало высоты тюменских скалодромов. Потом в мировом скалолазании появилась эталонная трасса, которую каким-то образом нужно где-то построить, чтобы умудряться составлять конкуренцию соперникам. Идейным и инженерным вдохновителем по строительству скалодромов в Тюмени всегда был Владимир Леонидович Мотовилов. Этого человека и его вклад трудно переоценить. Почти все скалодромы построены его руками, и именно он строил все эталонные трассы в городе, их было четыре. Безусловно, и в 2011 году при проектировании нового скалодрома, его слово было решающим и последним. Все, кто имеет отношение к скалолазанию, старались во благо общего дела! Сергей Абдрахманов контролировал строительство и поддерживал связь с Walltopia, Женя Асташкин был в строительной бригаде, а администрация ДЮСШ "Алькор" своевременно строчила нужные письма для адекватного реагирования властей на наши "хотелки" в плане строительства.

Всю историю не пересказать, всех фамилий в становлении не перечислить, но я всегда благодарю тех людей, кто помогал, помог и помогает. Но в первую очередь хочется сказать спасибо губернатору Тюменской области Владимиру Владимировичу Якушеву, директору департамента по спорту и молодежной политике Тюменской области Дмитрию Викторовичу Грамотину, директору ОСДЮСШОР Михаилу Николаевичу Паутову, председателю Тюменской городской Думы Дмитрию Владимировичу Еремееву, директору ДЮСШ "Алькор" Галине Яковлевне Скоробогатовой и всему нашему городу, нашей большой и целеустремленной команде.

Партнеры ФСР: Red Fox, DoorHan, Walltopia. Партнер по подготовке сборной команды - скалолазный центр BigWall