Три новых канадских маршрута на Аляске

Пишет robinsya, 16.05.2014 19:58

Три новых канадских маршрута на Аляске (Альпинизм, аляска, иен велстед, пирамида, первопроходы, горы, экспедиции)
Даррен Вонк лидирует на ключе маршруте на гору Angel. Фото предоставил Иен Велстед

Канадцы Крис Ирвин, Даррен Вонк и Иен Велстед в апреле предприняли успешное, пусть временами и пугающее, путешествие в горы Ревелэйшн, неподалеку от юго-западной оконечности Аляскинского хребта. Долгое время эти относительно низкие, но технически интересные вершины не были востребованы, однако последние пять лет переживают ренессанс и, соответственно, на их стенах появляется все больше новых линий, отмечает Climbing.com.

Даррен Вонк перед огромным каменюкой во время первовосхождения на Dyke Peak. Фото предоставил Иен Велстед

Канадская команда совершила одно первовосхождение на одну вершину и прошла новые маршруты на другие две.
Подробностями на Climbing.com делится Иен Велнстед:

Мы полетели в район Revelations 2 апреля после того как в прочитали в прошлогоднем American Alpine Journal великолепную статью Клинта Хеландера, который самоотверженно поделился секретом этого района. Откладывать поездку в долгий ящик мы не стали.

Мы планировали на второй день там полазать по скалам, но незаметно для себя оказались на горе Angel, на которую взошли по новому маршруту: John Lauchlan Memorial Award Route (1,200 м, AI4+, M5).

Два ледовых потека образовались на восточной стене ребра позади нашего базового лагеря. Большая часть маршрута – лазанье средней сложности с коротким вертикальных ключом. Взобравшись на место, которое, как мы думали, станет концом маршрута, мы обнаружили себя на длинном гребне, выдающемся из склона, как нам казалось, более высокой соседней вершины. К счастью, нам удалось преодолеть свою лень, так что мы пошли по гребню и вышли на вершину (2804 м).
Несколько дней спустя мы поняли, что вылезли на вершину на 2000 футов выше, чем думали изначально, что сняло напряжение в оставшееся время.

Пораженные несомненно суб-арктическими температурами, мы вышли поздно на следующее восхождение – привлекательно выглядящую линию на одну из четырех вершин Horsemen. Когда выходишь в 10 утра, не удивляешься, поняв, что выбился из графика, но, по правде, это был наш первый опыт лазанья по крутому снегу, который остановил нас. До этого места мы пролезли шесть технических участков, на которых мы лезли по удивительному, тонкому, рискованному прибрежному льду. Мы не могли поверить в то, что ледовая крупа здесь в отдаленном районе Аляскинского хребта прилипает к скале, совсем не так как у нас дома в канадских Скалистых горах. Мы оставили эту красивую линию нашим последователям.

Еще на подлете мы обратили внимание на эффектную тонкую ледовую линию на стене нетронутой вершины Dyke (2377 м). Наше восхождение на Dyke прошло без заминок благодаря тому, что с нами был специалист по льду Крис Ирвин, который лидировал два питча WI5, чтобы добраться до более гуманного рельефа в верхней части маршрута.
Насколько нам известно, это первое восхождение на вершину – маршрут Powered by Beans (1,000 м, AI5 M5).

С двумя маршрутами за спиной мы решили, что готовы к основной цели – не пройденному ранее центральному кулуару на полутора километровой стене Pyramid Peak. За две недели до нас здесь была команда французов и совершила первовосхождение по технически-сложному маршруту, но очевидная линия по центру осталась не пройденной.
(маршрут французов — Lise Billon, Pedro Angel Galan Diaz, Jeremy Stagnetto и Jerôme Sullivan — Odyssey (1,100 м, 6b A1 M7)).

Pyramid Peak. Желтая нитка - канадская, красная - французов. Фото предоставил Иен Велстед

В первую нашу попытку мы прошли 10 питчей. Труднее всего давались вертикальные снежные ступени, в то время как лазанье по тонкому льду доставляло удовольствие.
Мы и не ожидали пролезть маршрут за день, и когда пошел снег, пусть небольшой, кулуар начал сильно сыпать, так что мы были счастливы прекратить наступление. Как мы не предвидели риск оказаться в таком кулуаре в таких условиях, я не понимаю.

К моменту, когда по плану у нас было лезть восточную стену Hydra Peak (2377 м), мы уже были немного уставшие. Мы прошли 600-метровый маршрут, включавший всего пять питчей техничного лазанья. Взрывающее мозг лазанье по тонкому льду вперемежку с драйтулингом на карнизе или двух, которое венчает прогулка по впечатляющему гребню, откуда открывается вид на равнины на западной стороне хребта. Мы надеялась разглядеть резвящиеся на тихоокеанском побережье толпы, но надо было заканчивать Casual Route (600 м, AI4 M6).

Наша шутка была в том, что до конца путешествия все наши маршруты соответствовали типичным критериям: подход на лыжах из базового лагеря меньше часа, быстрый спуск на лыжах к концу дня и выход на маршрут не раньше 10 утра.
И мы к этой закономерности привыкли. После второй попытке взойти на Пирамиду через полчаса после нашего спуска на лыжах с выката у подножия маршрута мы видели лавину, вызванную обрывом карниза, которая сошла по всему кулуару и уничтожила маршрут. Возможно, мы приехали поздновато, так как дневные температуры были вполне приемлемые.
Кажется, мы зациклились на идее этого маршрута, не оценив адекватно его риски; мы прилетели с идеей пройти этот маршрут, взращенный в наших умах, даже не видя его прежде.

И так мы прошли три новых маршрута, совершили первовосхождение на гору Dyke, за три недели преодолели около 65 питчей технического лазанья, и побывали в районе, который представляет интерес для альпинистов и лыжников и в будущем.