Горы Румынии – новые возможности.

Пишет Шельбах Алексей, 14.05.2014 20:03

Горы Румынии – новые возможности. (Альпинизм)

Новый район для альпинизма и скалолазания открыли для себя одесские альпинисты во время поездки в Румынские Карпаты с 1 по 10 мая.
Как то исторически сложилось, что Одесские альпинисты ежегодные выезды в малые горы проводили на скалах Крыма, однако отмена Чемпионата Украины в Крыму подтолкнула нас к поиску новых доступных горных районов.

В конце января этого года команда ледолазов Одессы под руководством директора альпклуба «Одесса» Мстислава Горбенко прибыла в г.Буштени для участия в этапе Кубка Мира по ледолазанию. Опытный взгляд сразу разглядел стены возвышающиеся над долиной, многочисленные «стены» и «башни» неподалеку от городка. После знакомства и консультации с руководством альпклуба Румынии родилась идея проводить здесь выезды для Одесских альпинистов и скалолазов.
Решено – едем.
Итак, дорога в целом не сложная, после прохождения границ неспеша едем по просторам Румынии, вдалеке видны горы. Всего 630 км отделяет городок Буштени от Одессы, кстати это же расстояние до ЮБК.
Встречают как старых знакомых, румыны очень гостеприимны, размещаемся на отличной альпинистской базе, которая у них работает аж с 1936года.
Горы Румынии – новые возможности. (Альпинизм)

Утро стало для всех полным неожиданностей, выглянув в окно видим наш массив – весь в снегу, а ехали как в майский Крым! Температура за окнами около 0С, туман закрывает вершины.
После завтрака узнаем что в это время года здесь ходят в «кошках» и с ледорубами, а так же не мешает иметь с собой пуховки, которых, в последствии нам будет нехватать.

Кстати высота вершин района 2500м, а альпинистская база на высоте 950м, так что перепады высот Кавказские, на вершинном плато много снега.
На четыре дня выходим на скалы, которые здесь представлены конгламератами – новой для нас породой, забрасываем вещи на хижину 1660м, откуда собственно, и планируем совершать восхождения, идем на разведку под основные стены в.Кастила.
Горы Румынии – новые возможности. (Альпинизм)

Очень крутые травяные склоны уводящие в обрывы, мокрая трава и пересечение крутых снежников стали отличной разминкой перед восхождениями, участки травы и снега на маршрутах – норма.

Подходы здесь не легкие, только до хижины идти два часа, до дальних маршрутов прибавим еще столько-же.

На три дня дают «окно» по прогнозу, выходим на хижину, воду несем с собой от источника в часе ходьбы с базы, снег топить не хочется. Хижина находится на скальном уступе, теплая, человек на 20. в 3 метрах пробитые маршруты 2 и 3 веревки, не сложные - для разминки.
Утром 7 мая выход на два маршрута, связка Лавриненко Шельбах - Fisura Suspendata 5А к.с. , Ильев, Андрианов, Нырян, Якимчук - Creasta Uriasului 3Б к.с. Маршруты проходим за день, спуск с пятерки - 5 «дюльферов» по огромному сужающемуся кулуару засыпанному снегом выходящему в вертикальный 50 метровый залитый льдом "камин" – очень неприветливое место, группа Ильева предпочла спуск по пути подъема.
Горы Румынии – новые возможности. (Альпинизм)

На следующий день планируем выход на главную стену в.Кастила 2498м – классический альпинистский маршрут Fisura Albastra Cristea 6А к.с.
Взяв бивак состоящий из двух сальников и одного каремата выходим под маршрут, около 2,5 часов подхода от хижины, начинаем лезть в 13.00. до «футбольного поля» без проблем - за час доходим, далее на полочке под стеной оставляем вещи, наслаждаемся прекрасной панорамой Буштени – Синайя.
Утром следующего дня - неожиданно прохладно, изморозь, на узкой полочке собираемся, завтракаем, облачно.
О маршруте будет отдельный подробный отчет.
Выходим на гребень в 18.30 это конец 500 метровой стенной части маршрута, но на этом приключения не заканчиваются! Пока собирали снаряжение, видимость резко упала, посыпал град делая скалы гребня скользкими и опасными, очень плотный туман, видимость падает до 5-10 м, порывы ветра шквальные, становится холодно. Решаем идти на хижину, по описанию два часа по плато, на которое еще нужно выйти. Ориентиров никаких, темнота застигает нас где то в районе вершины отрога, хотя уверенность нет, ходим по гребню как слепые котята, ища выход на вершины, упущение наше - плохо знаем район. Даже свет фонарей видно не более чем с 15м, звук голоса теряется в хлопках и свисте ветра. Идем просто, чтобы ветер дул в спину.
Каким то чудом после трех часов блужданий, замерзшие и промокшие, просто упираемся в забор метеостанции. Спасение! Стучим ледорубом в единственную бронированную дверь в этом внушительном сооружении, минут через 20 открывают, без слов впускают, по каким-то туннелям и коридорам ведут в комнату с кроватями, а за тройными остеклением окон завывает ветер.
Утром оказывается что на огромной базе всего три человека, так что могли и не услышать. Еще раз убеждаемся в гостеприимности румын угостивших нас молоком с бутербродами, выходим на улицу, по вешкам за два часа по кислому снегу доходим до дороги, где нас ждут друзья Валерий Розенберг и Румынский гид Александр Халибей .
Еще 35км на авто и мы на базе, в этот же день выезжаем обратно.
Горы Румынии – новые возможности. (Альпинизм)

Если в целом, то горы очень понравились, хочется вернуться еще, много маршрутов красиво, в случае непогоды можно посмотреть местные достопримечательности прямо в городе и окресностях, коих здесь предостаточно.

Огромное спасибо друзьям из альпинистского клуба Румынии за теплый прием и помощь, МС СССР Феликсу Флоряну!

Алексей, спасибо за рассказ!
Вопросы - как добирались, логистика?
Стоимость поездки на 10 дней?
Какой лучший сезон для восхождений в этом районе?

жалко что мало фотографий...

Попробуйте все же съездить в Крым. Уверен- Вам там опять понравится.

Да, поеду конечно, но сравнивать эти горные системы нельзя - совсем разные горы, выше, холоднее, маршруты длиннее, подходы круче.

Вот бы отдельный рассказ о самом альплагере в Румынии... с фото побольше...

Про лагерь в г.Буштени!

собственно говоря это большой двухэтажный дом с жилой мансардой, находится прямо в городке метрах в 150 заканчивается асфальт и начинается лесная тропа - подходы на маршруты.
первый этаж - огромный холл с теннисным столом - любимым развлечением на случай непогоды, библиотека, прихожая.
второй этаж жилые комнаты, очень уютные с двухэтажными кроватями на 4 - 8 человек каждая. тут же расположены душевые и санузлы, огромная общая кухня и веранда. в целом очень уютно, отопление работает до конца мая!
за домом большой двор - парковка для авто.
к магазинам идти 10мин, собственно как и до центра города.
к слову - вода прямо с гор - без очистки пъют с крана, очень вкусная, воздух так же кавказский.
такой практики как учебная часть и выпускающие у них нет, но перед горой дежурный гид дает консультации и записывает на маршруты, описания есть в библиотеке.

Фото много в В.К. , в группе -Альпинистский клуб «Одесса»

Как раз готовим отчет о восхождениях, описания пути и т.п. нам этого не хватало, хотим исправить.
1 Отвечаю всем по трансферу:
из Одессы лучше всего выезжать ранним утром 3.00-4.00 в будний день, чтобы на границе быть к 6.30 - 7.00, там будет пусто!
праздники и выходные - возможность пообщаться в очереди с недовольными согражданами часа 2-3.

едем на Болград, далее через Молдавию - Джурджулешты. в Молдавии на таможне заставят купить Вендету - ок 105грн на 7 дней и 150 на 14дней - это за дорогу и т.п.
После на Румынской таможне без проблем, становимся в очередь не для ЕС паспортов и все.

Едем на Галац - там есть указатели на Браила, проходим через город, если есть ремонты дорог - то спрашиваем.
Браила обходится по объездной - в город лучше не заезжать далее не Бузэу просто по прямой без проблем, с Бузэу поворот на Плоешти, который так же можно пройти по касательной, с Плаешти дорога ведет в горы - аккуратно доезжаем до Буштени (ул. Маралуй) там база.
В Румынии 50км/час - населенный пункт, 90 трасса, все развилки - круговое движение с главным кругом! +9 км допустимо.

стоимость проживания в доме альпинистов 8 евро с человека в сутки, это 4-6 местные комнаты, туалет и душ в коридоре, кухня общая, все очень достойно, + завтрак от них.
можно жить и в палатке где то в лесу, или на хижине - но это так совсем сурово. в горах много медведей - не шутка!
у нас с дорогой едой проживанием и культурной программой вышло по 2000грн на персону.

Как говорят местные гиды - лучший сезон Июль - Сентябрь, когда снег сойдет! у нас было прохладно, но это тоже тренировка.

Спасибо за отличный рассказ! У самой в голове тоже были мысли посетить чудесные Румынские Карпаты!

Спасибо. Может конечно для некоторых не актуально, но лучше написать и про визу. Если не ошибаюсь ее цена 50$

Про получение виз!
есть как минимум два варианта:
1 - туристическая виза, ее стоимости в Румынском Консульстве Одессы - 50 у.е. открывается без особых проблем, около недели нужно ожидать.
нюансы - необходимы справки с места работы, доход, открытый счет в банке.
2 - спортивная виза - только по приглашению на соревнования от официальной спортивной организации принимающей стороны, выдается БЕСПЛАТНО, справки не нужны, только ходатайство от Вашего спортивного клуба и анкета. собственно мы воспользовались этим вариантом.

вид в хорошую погоду из окна базы

подход к хижине - переход через кулуар, видны следы недавней лавины.

на подходе - очень неприятное место

вид с хижины на Буштени - отмечен наш дом (Б.Л.)