Карлос Сория: Канченджанга с юга

Пишет veterok-veterok, 01.05.2014 15:10

Фрагмент интервью с Карлосом Сорией, 75-летним испанским альпинистом, который сейчас находится в базовом лагере у Канченджанги. В южном базовом лагере сейчас находится несколько экспедиций. Здесь Мартин Рамос и Хорхе Эгочеага, итальянская команда под руководством Марко Конфортолы, финн Самули Манискка и другие.

Карлос Сория: Канченджанга с юга (Альпинизм, южная стена)
©Carlos Soria



Как проходит акклиматизация? Позволяет ли прогноз погоды совершить восхождение так, как ты запланировал?

Мы уже почти завершили акклиматизацию. Этим утром мы поднялись на 600 метров, чтобы размяться немного. Снег идет ежедневно в дневное время. Но по прогнозам через три дня начнется снегопад, который продолжится четыре дня, так что надо запастись терпением. Снаряжение находится на высоте 7000 метров. Благодаря шерпам там есть все, что нам нужно. Здесь много народу, но обстановка очень хорошая.

Карлос Сория: Канченджанга с юга (Альпинизм, южная стена)
©Carlos Soria

Как гора в этом году?

Больше снега, чем в прошлом году. Этой ночью насыпало еще, но пока все хорошо. Проблемы возникнут чуть позже, так как если снег продолжит идти, придется ждать.

Карлос Сория: Канченджанга с юга (Альпинизм, южная стена)
©Carlos Soria

Каково было возвращаться на гору, с которой связано столько плохих воспоминаний?

Мне этого очень хотелось. Для меня это не просто интересная вершина, это восхитительная и невероятная гора. Я очень хотел вернуться, и мне не кажется, что здесь мало объективных опасностей, что важно. В этом году я постарался хорошо подготовиться к экспедиции, чтобы не случилось так, как в прошлом году: отсутствие снаряжения, разногласия с шерпами. В этот раз шерпы работают превосходно.

Ты уже знаешь, что произошло на Эвересте. Твое мнение? Что говорят об этом твои шерпы?

Мы испугались за Санге, сына руководителя наших шерпов, который работал на Эвересте с «Клубом 7 вершин». Но с ним ничего не случилось. Шерпы восприняли все спокойно, так как мы находимся далеко от места трагедии. Что касается конфликта, то не знаю, надо быть там, чтобы судить. Кажется, шерпы попросили больше денег, и это, конечно, не очень хорошо. Но мне представляется вполне логичным, что они ушли из-за произошедшего, из-за гибели своих товарищей, что они не хотят продолжать работать в этом году, так как случилась страшная трагедия. Но если это связано с деньгами, то это плохо, потому шерпы знают, чем занимаются и понимают риски, как и мы, альпинисты.

Ты говорил, что в прошлом году были проблемы не только с погодой, но и с веревками. Как обстоят дела сейчас?

Мы решили проблему нехватки веревок. Есть еще проблема с лагерем 2, который был уничтожен лавиной. Когда мы сюда приехали, то сразу сказали, что будем ставить три лагеря, тогда как другие говорили «мы пойдем четырьмя лагерями, потому что так советуют опытные люди». В итоге все делают то же, что и мы: мы установили лагерь 1 выше и пойдем только тремя лагерями. Вообще, я думаю, мало кто совершал восхождение на Канченджангу с тремя лагерями. В ходе первого восхождения альпинисты поставили шесть или семь лагерей, хотя сейчас общепринятыми считаются четыре лагеря. Нам же кажется логичной тактика трех лагерей из-за рисков, связанных с тем местом, где стоял лагерь 2.

В прошлом году ты не был удовлетворен взаимодействием между экспедициями. В этом году ты планировал быть один, но приехали другие экспедиции. Это хорошо, или ты предпочел бы быть один? У вас была встреча для решения оргвопросов?

На этот раз ситуация гораздо лучше, потому что, кроме всего прочего, я приехал готовый действовать в одиночку. Здесь много народу, некоторые вообще никак не помогают. Есть одиночки, которые сильно раздражают шерпов, потому что они просят хоть что-то заплатить за работу, которую они тут делают, а те отказываются. Это неприятно. Есть фантастическая итальянская команда, очень профессиональная, которая приехала с шерпами. Они помогают и даже помогли заплатить премию шерпам, чтобы те активнее работали. Мы берем шерпов и тратим много денег, в то время, как те, кто идет без шерпов, не тратят ничего, а потом говорят, что поднимались сами.

Потому что затем люди, приехавшие без шерпов, тоже используют перила.

Конечно. Встречал я людей, которые говорили: «Я цепляюсь за веревку только в случае опасности». Нужно иметь нахальство, чтобы такое сказать. Мы не обращаем на это внимание. Но шерпы на это плохо реагируют.

Как бы ты описал Канченджангу?

Это очень сложная гора. Все этапы восхождения достаточно трудные. Из вершин, которые я знаю, на Канченджанге, пожалуй, самый длинный и сложный день штурма вершины. В остальном, для меня самое главное то, что здесь мало объективных опасностей.

Канченджанга – сложная, но не слишком опасная. Тебе еще остались такие коварные вершины, как Аннапурна и Дхаулагири.

Да. Канченджангу нельзя сравнивать с Аннапурной, у которой, на первый взгляд, много преимуществ: она сама по себе ниже, базовый лагерь расположен низко, так что можно хорошо восстановить силы. Но Аннапурна очень опасна и этим отличается от Канченджанги.

Автор: Desnivel.com
Перевод: Евгения Андреева

38


Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru