МАТТИАС МАЙЕР - победитель в скоростном спуске на Олимпиаде в Сочи 2014, глазами Агеевой Евгении - судьи на трассе)

Пишет Агеева Евгения, 11.04.2014 06:44

МАТТИАС МАЙЕР - победитель в скоростном спуске на Олимпиаде в Сочи 2014, глазами Агеевой Евгении - судьи на трассе, Горные лыжи/Сноуборд, олимпийские игры, горные лыжи)

Эту Олимпиаду мы ждали семь лет. Это событие, которое объединило, пожалуй, всех нас! Объединило оно не только россиян, но и весь мир, по крайней мере добрую его половину.

Горнолыжный комплекс «Роза Хутор» расположен на хребте Аибга и представляет собой единый объект для проведения соревнований по всем горнолыжным дисциплинам: скоростной спуск, комбинации (скоростной спуск и слалом), слалом, слалом-гигант, супер-гигант. Всего разыгрывалось 10 комплектов наград.

В программу Олимпийских игр по горным лыжам были включены 10 видов соревнований: пять среди мужчин и пять среди женщин. В них входит скоростной спуск, слалом, гигантский слалом, супер-гигант и супер-комбинация. Для различных видов соревнований были подготовлены различные трассы.

Каждая страна имела право заявить в Сочи-2014 максимум 22 горнолыжника (не более 14 одного пола), а в каждой из дисциплин у мужчин и женщин - не более четырех.
Составы сборных команд по горным лыжам большинства стран не вызвали особого удивления - в них вошли спортсмены, показавшие наилучшие результаты в Кубке мира по горнолыжному спорту в этом сезоне.
Наибольшая конкуренция за место в составе олимпийской сборной была , как обычно - в команде Австрии, и именно это страна привезла на Олимпиаду в Сочи наибольшее число спортсменов-горнолыжников! В мужскую команду вошли следующие спортсмены: Ромед Бауманн, Макс Франц, Райнфрид Хербст, Марсель Хиршер, Клаус Крёлль, Марио Матт, Маттиас Майер, Йоахим Пухнер (заменит Ханнеса Райхельта), Беньямин Райх, Филип Шёргхофер, Георг Штрайтбергер, Отмар Штридингер.
Уже на второй день Олимпиады, когда разыгрывалось восемь комплектов наград, горнолыжники, первыми начали состязание в скоростном спуске.
К всеобщему удивлению на трассе скоростного спуска победил 23-летний австриец Маттиас Майер,
всего на шесть сотых секунды опередивший итальянца Кристофа Иннерхофера. Третьим стал норвежец Хьетиль Янсруд,
и интересно, что никто из призеров в текущем сезоне Кубка мира ни разу не побеждал в скоростном спуске, а Майер так и вовсе никогда не был лучшим в этой дисциплине. Победа Маттиаса стала первой сенсацией на Олимпийских играх!

Маттиас Майер родился 9 июня 1990 года в Санкт-Файт-ан-дер-Глан, в Австрии с семье известного в прошлом горнолыжника Хельмута Майера-
вице-чемпиона, серебрянного медалиста в супергиганте Олимпийских игр 1988 года в Калгари.
В декабре 2005-го Маттиас Майер одержал свою первую победу на соревнованиях уровня FIS. Некоторое время он числился в австрийской молодежной сборной; после сезона 2007-2008 его повысили до уровня австрийской сборной 'B'.
В 2009-м Маттиас успешно окончил обучение в известной в Австрии школе Borg-Spittal; полученное там обучение помогло Майеру изрядно развить и без того немалые врожденные способности. Уже на этом этапе было очевидно, что в спорте Маттиас Майер высот добьется немалых.
В 2008-м Маттиас Майер выступил на Чемпионате мира среди юниоров в Формигале, Испания (Formigal, Spain); именно здесь ему удалось выиграть свою первую медаль международного уровня – серебро слалома-супергиганта.
Впервые на Кубке мира он выступил в Сестриере (Sestriere), в феврале 2009-го. Наилучшие результаты Майер демонстрировал в супергиганте.
В 2011-м Маттиаса Майера наконец-то включили в состав австрийской национальной сборной 'A'.
Сезон 2011-2012 стал первым 'полным' сезоном Кубка мира для Майера. В скоростном спуске Маттиас особо впечатляющих результатов показать не сумел; в суперкомбинации и его излюбленном супергиганте результаты Майер показал куда как более интересные.
Планы на следующий сезон у Маттиаса были довольно впечатляющие; увы, в определенный момент показалось, что осуществить их спортсмену не удастся.
В начале 2012 года он перенес операцию на голеностопном суставе. Восстанавливаясь после операции, он заразился реактивным артритом, что привело к общей слабости тела из-за лихорадочного состояния и воспалений. Он потерял 15 кг веса тела. Маттиасу пришлось на некоторое время оставить тренировки; вернуться в строй Маттиас смог лишь в октябре. К счастью, неудача эта ничуть не повлияла на итоги сезона; напротив, Майер сумел существенно улучшить свои результаты.
После нескольких сравнительно удачных – уровня первой десятки – финишей Майер наконец сумел пробиться на подиум Кубка мира, заслужив серебряную медаль в январе 2013-го в Кицбюэле (Kitzbühel). В общей сложности пока что за Майером числится два высоких результата Кубка мира;
На зимней Олимпиаде в Сочи , в феврале 2014 ,года Маттиас Майер впервые в своей карьере одержал синсационную победу в скоростном спуске!

"Я даже не ожидал, что выиграю, – признался Майер в интервью после победного финиша – На первом этапе трассы соперники были быстрее. Когда увидел, что к концу они замедляются, я понял, что у меня есть шансы. Вверху снег подтаял, поэтому возникали трудности.
Должен отметить, что на этой неделе я был уверен в своих силах. После первой тренировки я ожидал, что сегодня будет отличный день. Я не надеялся на медаль, я никогда не стоял на подиуме. Я мечтал об этом, но никогда не рассчитывал на это. Сегодня я вообще не нервничал, ощущал себя прекрасно. Я понял, что самое главное – сохранять спокойствие и концентрацию, и сегодня я в этом".

Побеждают сильнейшие!!! молодец Маттиас! Наши искренние поздравления и восхищение твоим мужеством, трудолюбием и стремлением к победе , которые принесли тебе золотую Олимпийскую медаль!

Мне Маттиас показался очень доброжелательным , общительным и открытым человеком. Перед стартом , конечно ,был сосредоточен , общался только с тренером, разминался в стороне и делал не обычные упражнения в разминке ... После финиша с удовольствием общался с окружающими, c теми, кто болел за него, давал автографы , фотографировался c каждым, кто этого хотел. У меня от встречи с ним осталось приятное и теплое впечатление!
( все фотографии , кроме двух на трассе, сделаны Агеевой Евгенией)

CUT после первого фото поставьте, пожалуйста.

спасибо! задумалась... забыла)

Судя по фотографиям, моё предположение, об малоснежности подтверждается. На склонах его не густо. Только для олимпиады трассу насыпать. А фотографии интересные, обычно горнолыжников так по-по простому симпатично не снимают.

нет,нет... cнегу было много! слава Богу ,во время Олимпиады лишь один раз был снегопад, перед стартом мужского гиганта. Навалило сантиметров 50 пушистого снега! честно говоря , мы не очень обрадовались, потому что нам пришлось всю ночь убирать его в полотна трассы!

Снега на склонах было от одного до двух метров. И это меньше, чем бывает обычно. Фотографии не дают представления о количестве снега. Нам исключительно повезло с погодой. Мы даже пошутили по этому поводу с одним австрийцем, что у Путина хорошие связи наверху. Лишь два дня не было ясной погоды. Все с кем не разговаривал (спортсмены, тренеры, представители) - все отмечали отлично подготовленные трассы и красоту этих мест. Так что Олимпиада удалась. А Маттиас действительно хороший парень, впрочем, как и многие другие. Спасибо за фото!

xaroshi paren

вы правы! Очень хороший!:)

Ещё пару фоток в тему:

Подиум скоростного спуска. Цветочная церемония, сразу после окончания соревнований на горе.

Медальная церемония К. Иннерхофер (серебро), М. Майер (золото), Х. Янсруд (бронза). Медал Плаза в Олимпийском парке.

здорово! спасибо большое! а мы как раз не имели возможности попасть в Олимпийский парк.