Экспедиция на Канченджангу: взгляд с испанской стороны

Пишет veterok-veterok, 10.04.2014 21:38

В этом сезоне Канченджанга, пожалуй, чаще всего будет становиться объектом пристального внимания прессы. По южной стене пойдет Карлос Сория, который в свои 75 лет намерен подняться на вершину всех четырнадцати восьмитысячников. На северной стене будет работать маленькая международная экспедиция. Команда в составе Дениса Урубко, Алекса Чикона и Адам Билецки поставила перед собой амбициозную цель – проложить новый маршрут по северной стене Канченджанги.

Экспедиция на Канченджангу: взгляд с испанской стороны (Альпинизм, канченджанга, альпийский стиль, денис урубко, гималаи)
Алекс Чикон ©Darío Rodríguez

Альпинисты намерены проложить маршрут в альпийском стиле, без помощи шерпов и дополнительного кислорода. «Нормы» альпийского стиля не позволяют предварительно исследовать маршрут, поэтому они будут акклиматизироваться на британском маршруте, по которому они также планируют спускаться в случае достижения своей основной цели.

Денис Урубко ©Darío Rodríguez

Во время презентации экспедиции в Бильбао Алекс Чикон признал, какое «чувство уважения» у него вызывает этот проект, как требованиями, предъявляемыми новым маршрутом к физическому состоянию и технике, так и стилем прохождения. «Ведь альпийский стиль предполагает, что всю стену нам придется пройти за один раз, неся с собой все необходимое. Я подсчитал, что каждый из нас понесет около 10-12 килограммов».

Адам Билецки ©Darío Rodríguez

Алекс отметил, - «Учитывая выбранную гору, маршрут и стиль, это самый сложный проект, который у меня когда-либо был в Гималаях». Поэтому, по его признанию, он в последние месяцы уделял много внимания не только физической, но и психологической подготовке. «Я осознаю, что альпинисты с Востока умеют принимать риски, к которым мы, люди Запада, возможно не столь привычны. Речь идет о чрезвычайно сложном маршруте, так что мы должны полностью осознавать все риски».

«Всего нас будет пятеро, так как с нами еще пойдут двое поляков. Мы планируем акклиматизироваться, поднявшись на Канченджангу по классическому маршруту (британский маршрут). Затем Денис, Адам и я попытаемся проложить новый маршрут в альпийском стиле».

«Возможно, самым знаменитым в нашей экспедиции является Денис Урубко. Он не просто взошел на все четырнадцать восьмитысячников, но сделал это в самом «чистом» стиле. Также идет Адам Билецки, самый молодой из нас, который известен, главным образом, своими двумя зимними восхождениями на восьмитысячники (G1 в 2012 г. и Броад-Пик в 2013 г.). Также в его послужном списке значится К2 (2012 г.). У меня чуть больше опыта, чем у Адама. Мы образуем достаточно сильную команду, но на что мы способны покажет гора».

Фрагмент интервью

Что для тебя эта экспедиция?

Цель бросает тебе вызов сразу, как только ты покидаешь дом, что уже не так уж просто, учитывая сложную экономическую ситуацию. Сначала надо достать деньги, а ведь маленькая экспедиция получается дороже. Похоже, что альпинизм в Гималаях постепенно превращается в занятие для избранных из-за дороговизны и сложностей с получением финансирования. Затем нужно добраться до базового лагеря, а это девять дней треккинга из Катманду, в течение которых хорошо бы не простудиться. Уже на горе нужно забыть все внешнее (славу, людей) и быть там только потому, что тебе это нравится. Я еду туда, так как хочу быть со своими тремя товарищами и сделать что-то новое.

Когда цель столь амбициозна, конечно, возникают напряжение и даже страх.

Я боюсь, очень боюсь и чувствую неуверенность. Но не хочу об этом говорить. Все спрашивают, каковы твои планы? Я же пока предпочитаю просто приехать в базовый лагерь и посмотреть на гору. Признаю, бывают моменты, когда внутри все сжимается, скручиваясь в тугой узел. Но этот узел надо развязать до того, как выйти из базового лагеря.

Что скажешь о штурме вершины?

Штурм вершины – ключевое событие. Мы окажемся в заключительном лагере вечером накануне, уже будет очень трудно дышать из-за высоты. Придется как можно быстрее ставить палатку, и палатка будет маленькой и не очень-то комфортной. Ты не спишь эту ночь, нервничаешь, не знаешь, поднимешься на вершину или нет, а затем ведь еще надо спуститься. Думаешь, как бы не ошибиться, как бы соблюсти баланс между стремлением подняться на вершину и одержимостью. Мы должны четко понимать, что при таком высоком риске одержимость может стать плохим советчиком.