Эрве Бармассе: четыре ребра Маттерхорна в ходе одного зимнего соло восхождения

Пишет veterok-veterok, 06.04.2014 21:21

Фурген, Хернли, Цмутт и Лион – два подъема и два спуска за 17 часов. Эрве Бармассе стал первым, кто сделал это зимой, а его отец был первым, кто вообще реализовал этот проект.

Эрве Бармассе: четыре ребра Маттерхорна в ходе одного зимнего соло восхождения (Альпинизм, италия, первопрохождение, альпы)
©cosleyhouston.com

«Иди медленно и осторожно», - так напутствовал Марко Бармасссе сына в приюте Бивакко Босси утром 13 марта этого года. Отец наблюдал за тем, как уходил сын, чтобы попытаться сделать то, что ему самому удалось в 1985 г., то есть, пройти все четыре ребра Маттерхорна за один раз. Марко был первым, кто это сделал соло. Эрве вышел на следующий уровень и стал первым, кто прошел тем же путем в одиночку и зимой.

©Damiano Levati / The North Face

Из приюта Бивакко Босси (3.345 м) Эрве Бармассе поднялся на вершину Маттерхорна (4.478 м) сначала по ребру Фургген, маршрут Via degli Strapiombi. Реализацию своего проекта горный гид начал с восхождения, которое стало зимним соло первопрохождением маршрута. Кроме того, он понял, что придется потрудиться, так как снег сильно замедлял движение.

Затем Эрве Бармассе спустился по ребру Хернли и сделал траверс к северному склону, чтобы начать второе восхождение на вершину, на этот раз по ребру Цмутт. Наконец, он спустился по ребру Лион до приюта Каррель. Было уже 22:45, то есть, он шел уже 17 часов. Здесь он встретился с отцом, но ненадолго, и потом в одиночку спустился в Червинию.

«Хватит соло, - передал слова своего отца Эрве Бармассе и добавил. - Он мне каждый раз так говорит». Итальянский альпинист признал, что отец беспокоился, потому что некоторые участки гребней зимой, особенно этой зимой, представляют опасность: «Порой снег доходил мне до пояса. Отец, конечно, об этом знал, поэтому и беспокоился». В любом случае, Эрве Бармассе веревка потребовалась лишь на небольших участках, по его оценке, общей протяженностью 25 метров.

«Маттерхорн – это мой дом, - сказал Эрве Бармассе. - Это идеальная гора. Для четырех поколений горных гидов моей семьи Маттерхорн был памятником и одновременно братом, который всегда в нашем сердце».

Действительно, эта вершина не раз вдохновляла семейство Бармассе. В 2010 г. отец и сын вместе совершили первопрохождение на Маттерхорн. Весной 2011 г. Эрве Бармассе стал вторым альпинистом после Вальтера Бонатти, кто соло проложил новый маршрут на Маттерхорн.