Гран Парадизо, Италия

Пишет sergei, 03.04.2014 12:56

Гран Парадизо, Италия (Ски-тур, ски-тур, ски-альпинизм)
Весенние Альпы, вершина Гран Парадизо 4061 м. Гора, на которую в период с марта по начало мая лучше ходить на ски-туре.
Точнее, на лыжах можно дойти почти до вершины, так как последние метров 70 нужно пройти по не сложным скалам.
Ну а затем - интересный спуск на лыжах с 4030 до 1900 метров.
Гран Парадизо, Италия (Ски-тур, ски-тур, ски-альпинизм)
Так все и было в конце апреля 2013 года. А вот в этом году поездка состоялась в конце марта, снега было гораздо меньше, да и погода... Но по порядку.

Для подготовки к восхождению было решено провести несколько дней на горнолыжном курорте Червиния. Для разнообразия и из любопытста добираться до гор решили через Ниццу. В аэропорту, сразу после приземления, понаблюдали, как французские мужикики пилят пальму. Один с бензопилой сидел на пальме, остальные (трое) ловили пальмовые колеса-диски. Чтоб в турбину самолета не засосало...
Жаль, что не прилетели раньше и не увидели начало процесса...

Дальше все шло по плану: аренда авто, скоростная дорога в Аосту, поворот на север к Бреул-Червиния... Горы не очень ласково встретили нас: пасмурно, периодически шел снег.
Гран Парадизо, Италия (Ски-тур, ски-тур, ски-альпинизм)
А вот небольшой магазинчик в центре порадовал своей вывеской. Здесь мы точно не пропадем.
Необходимое снаряжение (лыжи с креплениями "динафит", камуса, ботинки "динафит", телескопические палки - все, кстати, новое или почти новое) взяли в прокат (стоимость комплекта не такая уж и высокая - около 25 евро/день)
Лавинное и альпинистское оборудование, необходимое для восхождения (лавинные датчики "Pips", зонды, кошки, беседки, карабины, веревку, ледорубы) было "конторское" (из Альпиндустрии). Здесь, на склонах Червино-Маттерхорна, нужно было "раскататься" вне трасс, освоить технику подъема на лыжах, получить основы знаний о ски-альпинизме и акклиматизироваться.
Гран Парадизо, Италия (Ски-тур, ски-тур, ски-альпинизм)
Три дня занятий, из них два дня мы могли любоваться этой горой-красавицей.
По окончанию программы занятий и акклиматизации перебрались в Valsavarenche, на стоянке выше поселка Понт оставили машину (1900 м). Здесь на нас напала наглая лиса, стащила из рюкзака хлебные палочки... Плохой знак! Погода портилась.
Но мы не дрогнули, собрались и дружно двинулись вверх по долине.
Гран Парадизо, Италия (Ски-тур, ски-тур, ски-альпинизм)
Первое припятствие на пути - мостик через сухую речку.
Преодолели без труда. дальше начинался подъем по лесной тропе крутого борта долины.
А еще выше пришлось пересекать достаточно крутой кулуар, где лыжный след был разбит спускающимися ски-альпинистами. Пришлось снять лыжи и "покорячиться". Не очень приятное место, а ведь здесь нам завтра придется спускаться.
Гран Парадизо, Италия (Ски-тур, ски-тур, ски-альпинизм)
Дальше склоны попроще, до приюта менее двух часов.
В этом готу приют начал работать 20 марта - официальное начало ски-туровского сезона в районе.
В приюте только обслуживающий персонал, шестеро швейцарцев и группа курсантов из Шамони - у них курс ски-альпинизма. Мы прекрасно разместились в пятиместной комнате. Душ (3 евро), ужин, vino rosso, подготовка снаряжения к завтрашнему восхождению. Завтрак запланирован на 6 утра. До вершины около 1300 вертикальных метров.

Легкий завтрак, не сложное начало маршрута. Но из-за малого количества снега и сильного ветра на одном участке пришлось снять лыжи и продолжить движение в кошках. Видимость "так себе", склон не крутой (до 30 градусов), не очень уж и жесткий, но на лыжах вверх идти не спокойно
Гран Парадизо, Италия (Ски-тур, ски-тур, ски-альпинизм)
А это, на переднем плане, мой удобный ботинок "Scarpa" и легкие кошки (специально для ски-альпинизма) "CAMP"
Откуда-то из тумана (или облака) спустились на лыжах два человека, затем еще большая группа французских ски-альпинистов. Все поднялись с приюта Шабо, на вершину не пошли из-за ветра и плохого состояния маршрута... Ну а мы продолжаем двигаться вверх, уже на лыжах
Вот и место, где сходятся маршруты на Гран Парадизо с приютов Шабо и Витторио Эммануэле. Да, на лыжах дальше не очень идётся...
Гран Парадизо, Италия (Ски-тур, ски-тур, ски-альпинизм)
Постояв и погрустив мы, все-таки, решили в этом месте прекратить восхождение и начать спускаться. Так уж получилось, что в этот день никто вершины не достиг.
Погода немножко улучшилась. Прекрасные снежные поля, хороший снег.
Чай в приюте, фото для отчета. Вещи собраны - можно двигаться дальше.
Вниз, к цивилизации.
Вот уже и стоянка видна, и наш автомобиль, и лиса, пожирающая наши (и не наши) запасы.
А дальше все в обратном порядке: спуск в долину Аоста, скоростная дорога к Лазурному берегу, купание в море (28 марта) и весенняя Ницца с мандариновыми деревьями на улицах.
Гран Парадизо, Италия (Ски-тур, ски-тур, ски-альпинизм)
И площадь с фонарями-дятьками на столбах
И площадь фонтанов
Самолет, летим над горами.
Мы вернулись домой.

Поездка состоялась с 21 по 29 марта 2014 года.

Около 20 лет мы занимаемся ски-туром/ски-альпинизмом на Кавказе, в Альпах, в Высоком Атласе (Марокко), вот отчеты о предыдущих поездках:

Россия, Архыз
Марокко, горы Высокий Атлас
Арарат
Италия, Гран Парадизо 2013
Италия, Санта Катарина Вальфурва

Куда еще можно сходить на ски-туре в северном полушарии до кокончания этого сезона? - Арарат, Тубкаль, Гран Парадизо, Сильверетта, ну а первые шаги в ски-туре/ски-альпинизме можно совершить в Санта-Катерина Фальфурва. И все это в удобные для Вас сроки и в составе небольшой группы.