Куклы, в которые играют мужчины (3)
Позвольте представить ещё одну свою работу, в которой я попробовал показать в миниатюре кусочек нашей недавней истории.
И снова постарался добиться того, чтобы из кукол получились почти живые люди - каждый со своим характером и судьбой.
И снова постарался добиться того, чтобы из кукол получились почти живые люди - каждый со своим характером и судьбой.
В композиции использованы как полностью готовые аксессуары и детали, так и частично, или полностью, переделанные, или перекрашенные. Кое-что пришлось вообще полностью сделать с нуля (некоторые кисти рук, шерстяные свитеры, камни и т.д.).
В общем, в итоге получился вот такой непростой
"Разговор по душам" (Кавказ, 1942 г.)
Немного технической информации:
- высота каждого персонажа 30 см.
- размер подставки 56 х 50 см.
- камни самодельные, из алебастра.
Кому будет интересно посмотреть по этой работе немного больше фотографий, может сделать это здесь
http://skl-m.livejournal.com/24265.html
214
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Но что-то коробит.
Позитивное отношение автора к персонажам, что ли. Мы на другом воспитывались...
Во-первых, немецкие горно-стрелковые части, это самые обычные солдаты. И смею вас заверить, отличные солдаты. И не их вина была, что выполняя приказ, они воевали против СССР. Не нужно путать их с СС и прочими уродами в военной форме.
Да и потом не даром во все времена среди настоящих солдат было принято уважать своих врагов, если они действительно воевали мастерски. Именно поэтому и я их уважаю, как достойных противников.
А во-вторых, в истории Великой Отечественной со стороны РККА были не только победоносные "ура-операции". Было всё! В том числе окружение и плен. И именно поэтому, считаю, наши солдаты вдвойне достойны уважения, что смогли сломать лучшую на тот момент военную машину - Вермахт. Тем более на Кавказе, где лучшим горнострелкам мира, прекрасно экипированным и великолепно вооружённым, противостояли фактически самые обычные пехотинцы. Примерно такие, как я показал - в телогрейках и кирзачах. И вот именно они и победили!
Ну не начинайте уж пожалуйста! Человек показал то,что он умеет,что ему интересно! Он поделился. Иначе сейчас выльется в 100 комментариев про СС,ВОВ и все вернется к ситуации на(в) Украине!
1. Эта работа ничего не пропагандирует, никуда не зовёт, и ни к чему не призывает.
Это просто кусочек нашей истории. Которую не переделать. Она такая, какая была. Независимо от того, нравится это кому-то, или нет.
2. Прошу в очередной раз - не устраивать здесь пропагандистских площадок и агитационных сходок. Я категорический противник любых фобий.
Поэтому давайте не будем приклеивать мне никаких ярлыков только на том основании, что немцы у меня улыбаются, а не плачут.
Как и не надо упрекать меня в отсутствии патриотизма. Поверьте, я очень хорошо знаю, что это такое.
3. Работа выставлена здесь не с целью провокации, и не с целью кого-то возбудить. Просто хотел показать её таким же как я - тем, кому не безразлична наша история, и наши Горы.
Если народ возражать не будет, как-нибудь попозже ещё что-нибудь покажу из своих поделок. :)
Композиция, предметы, характеры, личности выполнены так, что веришь в достоверность этой ХУДОЖЕСТВЕННОЙ правды. Является ли она, эта ХУДОЖЕСТВЕННАЯ правда, в то же время правдой истории? - на это могли бы ответить видимо только участники тех событий. Вам известен какой-то факт, такой, что выполняя эту работу, Вы могли сказать: ...она такая, какая была...? Вы в этом уверены?
Если бы не было сделано талантливо, я бы не стал тратить время на замечание.
Ну, давайте теперь ещё начнём анализировать мои слова...
Да, я продолжаю считать, что показанное в этой работе - это кусочек нашей Истории. Как и "Тихий Дон" Шолохова, "Война и мир" Толстого и т.д. - считаю фрагментами нашей Истории, а не "художественным вымыслом", или "художественной правдой".
"...Является ли она, эта ХУДОЖЕСТВЕННАЯ правда, в то же время правдой истории? - на это могли бы ответить видимо только участники тех событий..."
Ну да, даже на исторических форумах от людей, далёких от обсуждаемой темы, часто звучит именно это: "Раз вас там не было в то время, значит вы не можете знать, как было на самом деле".
На что могу ответить только, что сейчас в широком доступе такое огромное количество справочного материала, документальных фотографий и воспоминаний участников событий, что любому человеку вполне по силам самому составить вполне достоверную картину по любому периоду военной истории России.
"...Вам известен какой-то факт, такой, что выполняя эту работу, Вы могли сказать: ...она такая, какая была...? Вы в этом уверены?..."
Вообще-то в серьёзных диспутах принято аргументировать именно критику. Автор ничего доказывать не должен. Считаете, что показанного быть не могло - обоснуйте. :)
Но, со своей стороны всё же поясню...
Существует много документальных свидетельств того, что на Кавказе немецкие егеря совершенно нормально относились к попавшим к ним в плен красноармейцам. Никто их там не расстреливал, не пытал, и зверски не убивал. Порой их просто вообще отпускали. Почитайте где-нибудь о том, как немцы заняли "Приют 11" (хотя бы у того же Гусева).
Кроме этого, в горах, в небольшой группе, каждый человек на счету. Тащить ведь груз приходится на своих плечах. А груз у солдат очень не маленький. Можете мне поверить. И именно поэтому пленных советских солдат немцы часто просто брали с собой, как носильщиков. При этом они жили в отряде примерно в тех же условиях, что и сами егеря. И никто над ними не издевался.
И именно поэтому ситуацию, когда попавший в плен наш солдат совершенно спокойно допрашивается егерями, не считаю какой-то уж совершенно немыслимой и фантастичной. Попробуйте почитать мемуары участников тех событий - подобных примеров найдёте предостаточно.
......................
Прошу всех понять правильно - это я не к тому, чтобы самому похвалить свою работу, мол она абсолютно безупречна. :) А к тому, что её автор не фантазёр! И создаёт свои художественные образы основываясь на серьёзном изучении исторического материала. И никогда в своих работах не ставит "художественность" выше "историчности".
У меня в кладовке есть кирзачи 21 века которые выглядят хуже :)) чем те что на нашем бойце.
Комплимент от мастеров вдвойне приятен! :)
И во веки веков, и во все времена
Трус-предатель всегда презираем.
Враг есть враг, и война все равно есть война,
И темница тесна, и свобода одна,
И всегда на нее уповаем...
Поэтому, как мирно ни беседуй, а завтра: "... их надо сбросить с перевала!"
В первых кадрах фильма "Белый взрыв" (есть в И-нете) показано как отличные солдаты, горные егеря косят из пулемета гражданских (и военных), пытающихся уйти через перевал людей. В этом ведь тоже есть художественная и историческая правда. Не думаю, что Говорухин напридумывал про них лишнее.
Я полагаю, автору интересны разные точки зрения на его, безусловно неординарную, талантливую работу.
Вас видимо где-то круто достали с патриотической критикой, поэтому в ответах немного сквозит обида, раздражение. Поверьте, что я не это хотел сказать.
Спасибо за подробные ответы на мое замечание, мне теперь намного яснее Ваш взгляд, импульс к творчеству.
Вы работаете над тем периодом, Вы на данный момент в теме, а я, предположим, сейчас пишу диссертацию по физике, и совсем в иной теме. Поэтому и задал возникшие вопросы. Мне было неясно.
Когда я написал фразу - Вы в этом уверены? - то подразумевал то, что высказал еще Пушкин:
....Не требуя наград за подвиг благородный.
Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник?
Доволен? Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник.
Ценю Ваш честный и серьезный труд. Удачи!
Так именно поэтому название работы и взято в кавычки. :)
Что же касается напряжения позы пленного красноармейца...
Старался сделать так, чтобы она не только контрастировала со спокойствием, и даже некоторой вальяжностью, у его противников, но и передавала неуверенность, и где-то даже его страх за свою дальнейшую судьбу. Но при этом хотелось ещё, чтобы перед нами всё же сидел Солдат, а не деморализованная тряпка.
Да и вообще, больше всего бился именно над эмоциональной составляющей работы. Долго выстраивал позы, ища взаимосвязь между всеми персонажами - буквально по миллиметру бесконечно меняя положение рук, ног, голов и пр. И ещё очень старался у каждого из них показать характер и настроение. Надеюсь, это удалось.
"...мне теперь намного яснее Ваш взгляд, импульс к творчеству..."
Да "взгляд" и "импульс" у меня самые простые:
Делать всегда максимально исторически правдиво! Независимо от того, укладывается это в расхожие штампы, или нет.
И ещё раз спасибо за интерес к моей работе и желание понять меня!
Удачи!