6962 метра над морем или Аргентинский семитысячник

Пишет vertical-tour, 28.03.2014 17:55

Буэнос-Айрес

Вот тут и начались наши приключения. В аэропорту нас приветствовали местные грузчики тем, что не выдавали наш багаж в течение четырех часов, так как закончился договор между авиаперевозчиком и аэропортом Буэнос-Айреса на обслуживание. Под раздачу попали не мы одни.
6962 метра над морем или Аргентинский семитысячник (Альпинизм, вертикаль-тур, шелкунов, ковалёв, украина, донецк, аргентина, семь вершин, восхождение, аконкагуа)

Что приятно и удивительно, никто революцию не поднял! Нашему коллективу достаточно было Jack Daniel’s и шоколадки «Milka». Остальная публика каждые пятнадцать минут громко аплодировала и отбивала ритмы в стиле «We Will Rock You» группы Queen. Грузчики в конечном итоге сдались или им просто надоело отдыхать, и выдали багаж на гора.

Район Реколета

Гуляем по Буэнос-Айресу и вдыхаем океанский воздух, забыв про -26ºС и украинскую зиму. Нас пригласили посетить кладбище. Первая возникшая мысль после такого предложения, говорила, что рановато как-то на кладбище, может еще погуляем, все таки +30ºC, шорты, арбуз, солнце, красивые аргентинские… люди.

Но тут поступила команда «все на кладбище» и мне ничего не оставалось, как поддаться массовому психозу и группой двинуть в район Буэнос-Айреса Реколета. Со слов местных эндемиков район очень хороший, то есть немеряно дорогой. Здесь-то и находится местное дорогое кладбище. Знаменито кладбище количеством захороненных личностей, повлиявших на ход истории Аргентины, и своими склепами.

И чтобы полежать в родовом склепе, необходимо не только умереть, но и платить по счетам за аренду пребывания в столь красивом месте. За неоплату счетов «фирма «Содействие» куда-то выселяет неплательщиков.

Интересное сочетание креста и еврейской символики

Место красивое, спору нет, но за забором приятнее. Впечатление осталось стойкое. Местный водитель подрезал движение нашего микроавтобуса, на что получил упрек с формулировкой «купил права за место на кладбище».

Район Ла Бока, ул. Каминито

Улица - музей, источник сувениров. Есть возможность за недорого приобщиться к танго.

Мендоса – как много в этом слове.

В Мендосе производится около 80% аргентинского вина.

Отдельного внимания заслуживает кофе. Кофе здесь вкусный, особенно беленькое со льдом. Было три попытки вечером попить кофе, все провалились.

Крайнюю бутылку белого вина дегустировали с тостами за спорт и климат. Когда пришло время закрывать кафе, отдельные личности нашей не спортивной, но очень веселой группы, двигались мелкой походкой к гостинице с чувством чего-то не доделанного, но с большим желанием взять реванш завтра.

Были в Мендосе, кофе так и не попили.

Ближе к горе

Мост Инков (Puente Del Inca) — 2719 м.

Здесь сдаем груз, который мулы отвезут в лагерь Пласа-де-Мулас. Опять пьем кофе. Получаем пермит, получаем именные полиэтиленовые мешки для мусора и органических продуктов жизнедеятельности человека. Все мешки с содержимым нужно сдать в конце, или штраф 300 долларов. В конце сдали все мешки, помогали друг другу кто советом, кто чем мог. Мы же команда!

Конфлуэнсия (Confluencia) — 3500 м.

Первый лагерь. Приятный сюрприз - Ковалёв Сергей Викторович притащил с самого низу арбуз в рюкзаке, кой и был съеден после акклиматизационного выхода. Арбузные шкурки светились насквозь, так арбуз выгрызают только в детстве. На вопрос что же будет дальше? Слышишь ответ от МСМК: И живые позавидуют мертвым. Настораживает…

Пласа-де-Мулас (Plaza de Mulas) — 4370 м.

Переход в этот лагерь достаточно длинный и оставляет не только впечатление, но и сбитые пальцы с обгоревшим лицом.

Не обошлось без сюрпризов. На Конфлуэнсия наш груз не загрузили на мулов, а именно наши спальники и палатки. Ковалёв С.В. обнаружил сие безобразие в последний момент, когда все уже сверкали пятками. Закинул в свой рюкзак, сколько влезло спальников, а влезло почти всё. Занес их на 4370.

Нидо-де-Кондорес (Nido de Cóndores) — 5380 м.

Оставляет за собой противоречивые впечатления. Акклиматизировались по пиле, то есть вверх-вниз. В первый выход это место напоминало марсианский пейзаж с остатками кольгаспров и выставкой высотных палаток всех родов и мастей. Заходили на эту отметку в кроссовках.

Второй выход сопровождался хорошим зарядом непогоды в виде смеси снега и ветра, бегущих людей сверху вниз и отвратительной видимости.

А предполагалось, что восхождение будет в стиле чунга-чанга. Снег и чунга - чанга между собой никак не вязались.

Берлин (Berlín) — 5780 м.

По непонятным причинам лагерь был стерилен, не было ни одной палатки. При отсутствии людей в лагере вспомнились слова про зависть живых к мертвым. Отсюда завтра старт наверх.

На старт, внимание… Пошли медленно-медленно. Хорошее весёлое настроение сопровождалось видами на тихий океан, песни петь хочется и так медленно вверх. По пути встретили японского слегка почерневшего альпиниста, вокруг которого не было следов.. Отпоили кипятком, стащили (идти сам почти не мог) местным гидам под ответственную заботу. Утром видели вертолет в небе, значит забрали.

Спасы работают четко.

Песни петь уже не хочется, а ползти еще ой-ой… Руки мерзнут, ноги тоже. Вспоминаю статью девушек, зашедших сюда бодро и очень сожалеющих, что не пошли на вершину в кроссовках. Какие кроссовки? Снега по уши, ноги мерзнут в ботинках от «Millet Everest», японские альпинисты цвет кожи меняют. Может, то не девушки были, или нам другой семитысячник подсунули? Видимо подсунули…

Вот и вершина! Не зги не видно, все в облаке, или, если угодно, в тумане.

Вершина - это всегда приятно и Слава Творцу! Имею возможность завидовать живым!

Теперь спуск. Спустились без потерь. Несмотря на непогоду, скатились к вечеру в Пласа-де-Мулас (Plaza de Mulas).

Спуск в нижние лагеря к выходу из национального парка занимает еще один день, уставшие, счастливые, обгоревшие, но с чувством выполненной задачи, выкатились к встречающему микроавтобусу. Приключения были и дальше, но они к восхождению отношения не имеют.

Выводы: Восхождение удалось!!! Аргентина прекрасная страна, в сочетании с приятными людьми. В компании которых, приятно бокал кофе выпить, а то и два.

Шелкунов Сергей специально, для Вертикаль-Тур.

Источник: http://vertical-tour.com.ua/6962-metra-nad-morem-ili-argentinskii-semitysyachnik