DWS-лазание на Филиппинах

Пишет veterok-veterok, 25.03.2014 20:53

Не Тайландом единым...

Британец Джеймс Пирсон и француженка Каролин Чавальдини недавно вернулись из экспедиции на Филиппины, которую совершили в поисках новых районов для Deep Water Solo.

DWS-лазание на Филиппинах (Скалолазание, филиппины, deep water solo)
©Francisco Taranjo

Каролин вспоминает: «Все началось с простого запроса в Google «утесы Азия». После множества писем и долгих поисков я была уверена в том, что никто не пытался серьезно лазить DWS в Эль-Нидо. Однако скалы там есть: бесчисленные острова со скалистыми берегами. Проблема в том, что в большинстве своем скалы изъедены морской водой и очень острые. Но отсмотрев множество островов, мы нашли подходящие места: нависания над действительно глубокой водой».

Команда DWS-скалолазов пробыла на Филиппинах три недели, которые использовала по максимуму для прокладки десятков трасс.

DWS-лазание на Филиппинах (Скалолазание, филиппины, deep water solo)
©Francisco Taranjo

Поиски в виртуальном пространстве привели Каролин и Джеймса на запад Филиппин, а точнее в Эль-Нидо, расположенный на северной оконечности острова Палаван, и на соседний остров Корон, где, как им стало известно, имелось несколько DWS-трасс. И все же выбор пал на Эль-Нидо.

В своем блоге они пишут: «Эль-Нидо – городок, ориентированный на туризм. Но здесь всего в 100 метрах от берега начинаются острова, дарящие тем немногим, кто решится сюда приехать, возможность оказаться в настоящем раю». Что же такое рай для этих двоих? «Здесь одни скалы: все острова вздымаются из воды потрясающими вертикальными утесами».

Пара потратила восемь или девять дней на исследование вод Южно-Китайского моря, омывающего эти острова, ища идеальные трассы и отдыхая на безлюдных пляжах. Каролин и Джеймс пишут так: «Здесь много возможностей для скалолазания, но у нас было мало времени. Мы успели проложить 30 прекрасных трасс, но еще больше осталось не охваченным».

Если Эль-Нидо – это известняк, то Корон – песок, и там возможности для DWS-лазания не столь впечатляющие. Джеймс Пирсон говорит так: «Корон очень отличается от Эль-Нидо, здесь нет впечатляющих утесов, а острова похожи на пологие холмы, плавно уходящие в воду. Это означает, что здесь мало скал и, следовательно, мало мест для занятия скалолазанием. Те немногие фотографии, которые мы видели в сети, демонстрировали все, что есть на этом острове, – шесть-семь трасс, которых, хотя они действительно высокого качества, недостаточно для того, чтобы считать остров настоящим скалолазным районом».

Эль-Нидо оказался столь увлекательным, что Джеймс Пирсон и Каролин Чавальдини не успели исследовать другой район, который первоначально был включен в программу, а именно остров Негра, «островок в трех часах хода на лодке к северу, который, возможно, имеет большой потенциал как для традиционного скалолазания, так и для DWS-лазания».