Барбара Зангерл прошла трэд 8b+

Пишет robinsya, 17.03.2014 11:57

Барбара Зангерл прошла трэд 8b+ (Скалолазание, prinzip hoffnung)
Барбара во время третьего прохождения Prinzip Hoffnung. Фото из архива Барбары Зангерл

Барбара Зангерл совершила впечатляющее прохождение (всего третье) трэдового маршрута Prinzip Hoffnung (5.14a/8b+) в районе Bürser Platte (Австрия).

Барбара, как рассказывает Rock&Ice, живет в 15 минутах ходьбы от подножия маршрута и работала над маршрутом после завершения смены в местной больнице.

"Я начала пробовать залезть этот маршрут с верхней страховкой в конце января и предчувствия у меня были хорошие," - это Зангерл рассказала Planet Mountain в интервью. "Я даже была близка к прохождению линии с первой попытки с нижней страховкой пару недель назад. Но я стала срываться с одного и того же участка, снова и снова..."
Барбара Зангерл прошла трэд 8b+ (Скалолазание, prinzip hoffnung)
Срыв на маршруте. Фото © Richard Felderer

Срыв на трэдовом Prinzip Hoffnung - это не рядовое явление. На самом деле Зангерл пришлось лезть первые 25 футов маршрута вообще без страховки, поскольку, по ее словам, "там можно использовать настолько мелкие точки, что они, возможно, не выдержали бы срыва."
Маршрут Prinzip Hoffnung впервые прошел в 2009 году легендарный австриец Бит Каммерландер. Месяц назад его повторил итальянец Якопо Ларкер. Барбара стала третьим человеком, которому это удалось.

"В прошлом я прошла несколько маршрутов в Индиан Крик и несколько альпинистских маршрутов, но ни одного такой трудности," - рассказала Барара Planet Mountain.

Ключом к этому психологически непростому маршруту для нее стала потеря надежды его пройти.

"Ничто не предвещало успеха, так что я не ощущала психологического давления, и вдруг неожиданно для себя оказалась над ключевым участком," - говорит Зангерл. "Полный сюрприз!"

Барбара впервые попала в топ новостей аутдора в 2008-м, став первой женщиной, прошедшей боулдер категории V13 - Pura Vida в Швейцарии. В минувшем сентябре она стала первой женщиной, прошедшей потрясающую альпийскую трилогию: Des Kaisers neue Kleider, 5.14a, (The Emperor's New Clothes) в Австрийских Альпах, Silbergeier, 5.14a, (Ратикон, Швейцария) и The End of Silence, 5.14a, рядом с Reiter Alm (Berchtesgaden, Германия).