Контрабанда на вершине Пти Дрю

Пишет гоген, 30.09.2007 19:14

Контрабанда на вершине Пти Дрю (Альпинизм, old.risk, архив, история, франция, альпы, шамони, альпинизм)

Продолжаю ретроспективу опубликованных раньше материалов.
На этот раз забавная история связанная с установкой на
Пти Дрю знаменитой Мадонны. Очень рекомендую, поднимает
настроение.

Первая статуя Божьей Матери была поставлена на вершину Дрю в 1919 году, после первой мировой войны. К сожалению эту первую Мадонну поразило молнией, вырвало из фундамента и она упала в пропасть, где разбившись на части, пропала навсегда... , никто больше не встречал ни одного осколка.

В 1938 году племянник знаменитого Жан-Шарля Стэртона решил пожертвовать денег на новую статую для вершины. Заказал он еe, правда, не во Франции, а у знаменитых итальянских мастеров. Таким образом статую надо было нести в обход всех таможенных кордонов через перевал Кол дю Жeн, лежащий на высоте около 3200м и очень труднодоступный из-за крутых скал и разорваных ледопадов. Статуя весила 22 килограмма и была 1 метр 30 сантиметров "ростом". Я был единственным человеком среди спутников пастера согласившимся взвалить на плечи такую тяжесть, чтобы перенести еe через перевал и ледник дю Жeн в "Белую Долину". На моeм станковом рюкзаке пришлось привязать еe головой вниз, так как в любом другом положении она сильно болталась... пресвятая!... Около хижины "кабанэ дю Рекюн" мне пришлось покинуть всю эту процессию, так как на следующий день у меня был гость, которого я должен был сводить на траверс вершин Шардонэ. Перед тем как идти к хижине Альбер, я дал носильшику Лаурену Креттону с хижины дю Рекюн задание спустить статую в долину Вэрт" и надeжно спрятать еe там где нибудь. Он сделал всe как я сказал, но кто то нас предал. На следующий день таможенники встретили Лаурена в верховьях ледника "Ледяное Море". На его станковом рюкзаке был прикреплeн мешок с продуктами для хижины. Увидев на его "станке" этот большой мешок таможенники тут же привязались с вопросом о его содержимом. "Всего лишь старый хлеб" ответил носильщик сухо. "Ага, но вот в народе болтают, что некая Дева была "проведена" через перевал дю Жeн и на хижене дю Рекюн ...". "ни о какой деве я понятия не имею. Знаю только, что на хижине Маргарита и еe сестрица ошиваются и девы они ещe, или уже нет можете у них самих спросить..." Они очень дотошно его обыскали, но ни при нeм, ни на хижине статую не нашли.

В 1938 году статую не успели установить, а в 1939 началась война и она осталась лежать в тайнике до конца войны. Когда мировая война закончилась и Божья Матерь водружалась на причетающееся ей место, то это естественно не ушло от взгляда "всевидящей" таможни. Всю операцию по установки жендармы наблюдали из Монтенвера в свою мощную оптику. Проводники установили Мадонну на вершине Пти Дрю и с тех пор все верующие и неверующие восходители закрепляют у еe ног петлю для надeжной страховки поднимающихся спутников.

Вскоре после этого церковная община прихода Аржентье получила письменное уведомление о том, что на них наложен штраф за контрабандный экспорт товара через границу...

В следующее же воскресенье пастор провeл святую мессу (службу) на которой пожертвования намного превысили штраф от таможни. Шамони ликовало, но ещe долго после этого вслед таможенникам неслись приглушенные проклятия...