АЛЬПИНИСТ. АЛЬПИНИЗМ. КЛАССИКА.

Пишет olegshamaev, 02.03.2014 23:05

Мы договорились встретиться на Бауманском скалодроме. Пока шли к нему от метро, я пытался объяснить Лео, почему мне очень хочется показать другим людям его фильм…..
АЛЬПИНИСТ. АЛЬПИНИЗМ. КЛАССИКА. (австрийские альпинисты, мал, пик коммунизма, пик корженевской, 1976 год, leo graf)

Лео. 2007. Gosaukamm,Dachstein.

- Слишком сложно для меня – сказал он, глядя на трассы и разминаясь.
- Ничего, сейчас кто нибудь из моих детей пролезет, а Вы ориентируйтесь на зацепы, которые он будут брать…..

А потом, страхуя его, я удивлялся.
Лео шел вверх, беря только маркированные зацепы.
Категория 5С+.
Лео – 86 лет.

Когда мы прощались, Лео обещал прислать свою статью, сопровождающую фильм.
Лео – австриец, друг моей мамы. В молодости – служащий венской почты. Он не выбрал спорт своей профессией. Он просто любит горы.
Фильм – про восхождение Лео и его друзей на пик Коммунизма и пик Корженевской в 1976 году.
Простой хороший фильм. Давно таких не видел.

">фильм можно посмотреть тут:

Журнал “Альпинист”, май 1977 г. Лео Граф.
“К самым высоким горам Советского Союза”.

Два семитысячника на Памире.

После восхождения на пик Ленина в 1974 году, сказав “До свидания”, мы точно знали, что вернемся. Мы - это группа в 10 человек, все хорошо знакомые друг с другом люди – альпинисты из Австрии.
Первую неделю провели в лагере “Ачик-Таш”, у подножия пика Ленина на акклиматизации. Лагерь по сравнению с 1974 годом изменился в лучшую сторону: более современные палатки вместо “памирок” и т.д. К счастью, приветливость, дружелюбие и чувство юмора русского персонала остались прежними. На вертолете перебрались в лагерь “Фортамбек”, у подножия пика Коммунизма. Он находится на высоте 4000 м.
Подъем к лагерю 1 на высоте 5000 метров дался с трудом. Лагерь 2 находился на высоте 5700 в начале плато у пика Парашютистов.
25 июля покинули лагерь 2, поставив палатки на высоте около 6000 метров. На следующий день наши палатки были на высоте 6950 метров. Сильный ветер заставил провести большую часть времени в спальниках. Но в это же время другая группа австрийских альпинистов под руководством Маркуса Шмука успешно взошла на вершину и вернулась обратно, оставив в горах трагически погибшего товарища Вальдемара Шёргхофера, которого мы все хорошо знали. (прим. Сорвался с около вершины, тело не нашли.)
В первой половине следующего дня мы встретили 4 других альпинистов, у одного было тяжелое обморожение, и он не мог идти без посторонней помощи. Мы доставили его в лагерь 4, куда вскоре пришла группа русских альпинистов с врачом.
О восхождении на вершину не могло идти речи. Ветер усиливался, было холодно.
Но 29 июля мы медленно начали двигаться вперед. Через несколько часов мы были на вершине.
Холод не позволял в полной мере проявить свою радость, но плохо управляемой рукой я “нарисовал” восемь имен взошедших, на записке для вершины. Это мои старые спутники-сотоварищи, связанные со мной десятилетиями совместных сопереживаний. И совсем молодые, как мой сын Вальтер и его друг.
И еще одну, уже третью ночь мы были вынуждены провести на скальном выступе, т.к. было уже поздно спускаться на плато.
Продукты кончились, пришлось ограничиваться лишь горячим питьем. Погода “порадовала” нас, когда мы спустились на 1000 метров к лагерю 3. Ночью пошел снег, на обратном пути все наши следы на фирновом плато были скрыты снежным покровом, лишь иногда, сквозь снежную мглу просвечивали отдельные лучи солнца. В лагере 2 все наши палатки были под снегом, и мы с большим трудом слегка откопали их, лишь бы проползти и спрятаться в спальники. Всю ночь снежная буря стучалась в тонкие стенки палаток. Утром, собравшись с силами, медленно пошли дальше вниз. Буря теряла свои силы, перила были на месте, чему мы очень и очень обрадовались. Лишь к концу дня мы добрались до ледника Фортамбек.
Через 4 дня вертолетом мы (9 человек) забросились на южное подножие пика Корженевской. Это восхождение было особенно тяжелым: поднявшись на 2000 метров, мы сэкономили на установке промежуточного лагеря, но не имели возможности для нужной акклиматизации (прим. Чудно читается, но так в тексте оригинала).
Чтобы поставить лагерь на очень узкой площадке на высоте 6100, было потрачено очень много усилий. Но нас вдохновляла мощная пика Коммунизма, которая была у нас за спиной. Впереди были мощные стены ледника Вальтер и мы, разбившись на маленькие группки, через 6 -7 часов взошли на вершину.
Лео Граф.

Лео Граф (краткая спортивная биография).

1927 Родился в Вене.
1946 Первые выходы в горы, северной части Альп (Kalkalpen: Gesäuse, Hoher Dachstein,
Wilder Kaiser и д.р).
Позднее – в западной части (Wallis, Montblanc, Berner Alpen)
1967 Эльбрус
1969 Участие в неудачной экспедиции на Дхаулагири IV (до 6300) – погибли 5 друзей и шерп.
1974 пик Ленина
1976 пик Коммунизма, пик Корженевской
1978 пик Парижской Коммунны
1979 Гималаи, Ладакх – Kun(7089), восхождения в Андах (Боливия, Illimani, (6438), Эквадор, Chimborazo (6267), Африке (Килиманджаро (Kibo (5895), Mt. Kenya (5199)).
1982 Белуха
1983 Казбек (с вершины на лыжах)
1989 Пик Чапаева, попытка Хан-Тенгри, восхождения в Фанских горах, Камчатке, Ала Тау ().
2003 Ruwenzori, Stenley (5109) – последний пятитысяник.

Потом !!! увлечение скалолазаньем, лыжами и более легкими походами…