Пишет alpclub.de, 16.02.2014 15:31

Приглашение на клубное мероприятие. Траверс массива Сильфретта на лыжах с 18 по 21 апреля. (Ски-тур, русские альпы, мюнхенский горный клуб, сильвретта, ишгль, альпклуб, мюнхен, австрия, ски-альпинизм, альпы)

С 18 по 21 апреля, во время длинных Пасхальных выходных, мы проводим скитурный переход через массив Сильфретта в западной Австрии. Четырехдневный переход пройдет через три приюта, в рамках перехода будут совершенны восхождения на три трёхтысичника. Сложность этого скитура можно охарактеризовать как среднюю. Перепады не более 1200 метров в день. Проживание на обслуживаемых альпийских приютах с питанием. Эта программа подходит всем, кто хочет попробовать себя в многодневных лыжных переходах, но при этом не страдать под весом неподъемного рюкзака. Отличное мероприятие для проводов зимы в Альпах.

ЗАПИСАТЬСЯ..

В 2012 году мы уже пробовали пройти этот маршрут. Но погода стояла не оптимальная, приюты не были открыты и на последнем этапе мы вынуждены были сойти с восхождения. Не смотря на это у нас остались незабываемые впечатления от Сильфреттских гор. Уже тогда возникла идея вернуться туда в более поздное время, когда день длиннее, температуры выше, а приюты открытей. В этом году Пасха выпадает на середину апреля, поэтому сам бог велел использовать их с толком и закончить когда-то начатое. С легким рюкзаком и хорошим настроением.
ФОТОАЛЬБОМ с прошлой попытки.

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ:

18 апреля 2о14 — Заезд из Мюнхена, через Фернп и Имст в Ишгль. Оставив машину на парковке мы сможем подняться на Хайдельбергскую хижину, первый этап нашего путешествия. Есть несколько вариантов достижения приюта. Самый простой — подняться прям от поселка по долине Фимберталь до самого приюта на лыжах*. Сначала это горнолыжная трасса, затем пологая и длинная дорога приспособленная для движения мотосаней. Этот вариант занимает от четырех до шести часов. В зависимости от состояния трассы и от физических качеств нашей группы. Второй вариант, не самый спортивный, но достаточно событийный — подъем на приют на мотосанях. Ну и третий вариант, возможно самый интересный, подъем на канатке на Пиц Валь Гронда и спуск по его западным склонам на лыжах прям к приюту.
*Перепад ↑900, время 4-6 часов

19 апреля 2о14 — Хайдельбергская хижина приютилась за огромным скальным блоком, высотой более тридцати метров. Справа от скалы начинается наш маршрут. Вначале лыжня проходит по простому рельефу правой стороны долины в южном направлении. Стоящий перед нами пупырь (пункт 2542) обходится как справа, так и слева без особых проблем. После него мы выйдем в мульду, называемую Davo Dieo. Но еще не доходя до конца мульды надо начать подъем по склону вправо. Наша цель — перевал Гренцзаттель (Пограничная седловина). По дороге к перевалу мы можем взойти на симпатичную вершину, Брайте Кроне 3079 м.
С вершины можно довольно быстро скатиться к Пограничной седловине или, как вариант, подняться на Гренцэккопф и скатиться прямо на запад. Спуск в первой части достаточно крут, дальше становится весьма приятным для катания. В конце, перед Ямтальской хижиной он окончательно выполаживается и, если снег размякший, то последний час придется хорошо поработать, что бы допихать свои лыжи до приюта.
Перепад ↑850, время 4-5 часов

20 апреля 2о14 — Третий день начинается косым спуском ко дну долины. По долине вверх до первых выходов скал обозначающих начало ледника Ямтальглетчер. Здесь долина становится немного круче и необходимо, придерживаясь ее правой стороны, обойти скалы и выйти на сам ледник. Осторожно, с гребня Зальцграт частенько сходят лавины. По плоскому пологому леднику, большой дугой, выйти к скальным останцам северного гребня Драйлэндершпитце (Пик трёх стран). Благодаря такому маршруту мы обойдем все зоны трещин справа. До самого перевала Охсеншарте нам необходимо придерживаться правой стороны ледника. В самом конце, острой дугой, мы обойдем карнизы и окажемся на перевале. Отсюда мы можем совершить восхождение на Драйлэндершпитце. Восхождение проходит, сначала, по плитам, за тем по острому гребню. Нам пригодится, на этом восхождении, ледоруб, кошки и веревка. Спуск с перевала — настоящее удовольствие. По леднику, на котором нет трещин, мы спустимся к метеорологической приборной станции, а дальше косым траверсом к Висбаденской хижине.
Перепад ↑1000 ↓ 520, время 4-5 часов

21 апреля 2о14 — Четвертый день нашего скитура должен привести нас на жемчужину, главную вершину региона — Сильфреттахорн 3244 м. Мы спустимся от приюта вниз в долину и начнем по рампе подъем на Грюне Куппе, вершинку разделяющую ледники Охсенглетчер и Фермунтглетчер. С высшей точки спуск на ледник Охсенглетчер. Пересечем ледник в сторону скальной стены на другой стороне долины. Под скалами узкий проход между трещинами ледопада. Он выводит на верхнее плато ледника. Это место считается «Сердцем Сильфретты»; со всех сторон нас окружают знаменитые вершины — Пиц Буин, Сигналхорн, Эггхорн и, конечно же, наша сегодняшняя цель — Сильфреттахорн. Траверсом, минуя скалы Сигналхорна, мы поднимемся по ледовой рампе, выводящей к нашей вершине. Через седловину Эггенхорнлюке мы перейдем на южную сторону Сильфреттахорна. Оставив лыжи в заброске мы отправимся на восхождение на главную вершину тура. Сначала по крутому снежному склону до системы кулуаров, которая и выведет нас на высшую точку вершины.

Спуск с вершины пройдет в направлении приюта Висбаденер Хютте. Отдохнув на приюте и перекусив мы спустимся в сторону озера Сильфретта и выйдя на автотрассу на автобусе спустимся обратно в Ишгль, где припаркованы наши автомобили. Через Имст, Фернпас и Гармиш мы вернемся обратно домой.
Перепад ↑850 ↓ 1250, время 7-9 часов

Инструктор: gaugin
Минимальное количество участников — 4 человека
Максимальное количество участников — 8 человек

Условия для принятия участия: общая физическая развитость, способность подниматься на лыжах перепады до 1000 метров, до 4 часов подъема в день. Умение спускаться вниз по не обработанным склонам. Прохождение лавинного тренинга в мероприятиях секции или самостоятельно наработанные знания. Членство в DAV Club Russland (исключения возможны по договоренности)

СПИСОК СНАРЯЖЕНИЯ:
• ветро и водозащитная одежда (гортекс)
• бипер/лопата/зонд
• термос для походного чая
• скитурные лыжи c палочками, камусами и лыжными кошками
• беседка
• спусковое устройство
• 3 не муфтовых карабина
• 3 карабина HMS
• 1 петля 120 см
• набор прусиков 1м-2м-4м
• кошки
• ледоруб

СНОУБОРДЕРЫ welcome!!! Условия участия обсуждаются.
Стоимость участия в программе для членов DAV Club Russland 250€, для членов других секций западно-европейских альпклубов 320€. Гостевая цена 350€. Проживание на приютах и логистика оплачиваются самостоятельно на месте. Цена ночевки на приюте колеблется от 35€ до 60€.