Колин Хали и Роландо Гариботти совершили первопрохождение Серро-Пьерджорджо

Пишет veterok-veterok, 06.02.2014 21:37

Еще немного о патагонских героях с Desnivel.com...

Американец и аргентинец прошли маршрутом, проложенным по восточной стене в 1963 г. Хорхе и Педро Скварка, и поднялись на вершину, впервые в истории альпинизма преодолев 25-метровый предвершинный участок.

Колин Хали и Роландо Гариботти совершили первопрохождение Серро-Пьерджорджо (Альпинизм, альпинизм, патагония, лед)
@Colin Haley

Не перестает удивлять тот факт, что такая выдающаяся патагонская вершина, как Серро-Пьерджорджо (ок. 2700 м), была вынуждена столько ждать, пока кто-нибудь не совершит первопрохождение. Этим «кем-то» стали Колин Хали и Роландо Гариботти, которые прошли маршрутом, проложенным по восточной стене в 1963 г. Хорхе и Педро Скварка и поднялись на вершину, впервые в истории альпинизма преодолели 25-метровый предвершинный участок.

Роландо Гариботти пишет на сайте Pataclimb.com, что братья Скварка потратили три дня на то, чтобы достичь предвершинного ребра, а потом, находясь в 25 метрах от вершины, решили повернуть назад, так как столкнулись с участком, покрытым тонким слоем льда и показавшимся им нестабильным. «Мы добрались до основания гриба, сделали одну попытку и решили повернуть назад, потому что почувствовали, что существует опасность обвала», - цитирует Pataclimb.com. Это восхождение много лет считалось первопрохождением Серро-Пьерджорджо.

@Colin Haley

В конце 2013 г. австриец Лукас Матис и швейцарец Марсель Шенк подобрались к вершине чуть ближе, но были вынуждены отступить из-за пятиметровой плиты, покрытой тонким слоем льда. Они шли по маршруту, проложенному в 2010 г. британцами Джоном Гриффитом и Уиллом Симом, который отклоняется вправо и ведет на вторичную вершину, но свернули влево перед ребром.

Лучшее погодное окно сезона

Колин Хали и Роландо Гариботти вышли из Эль-Чальтена в направлении Нипонино 22 января, имея «амбициозные планы», как пишет американец в своем блоге. У них были все основания для этого, ведь открылось самое лучшее погодное окно в сезоне 2013-2014, который не слишком баловал альпинистов. Однако из-за того, что окно открылось поздно, планы изменились, и целью стал интересный камин на восточной стене Серро-Пьерджорджо.

Преодолев бергшрунд и оставив позади первые ледовые веревки, сочетая одновременное лазание и лазание без веревки, в 13:00 они подошли к началу технического участка. Альпинисты пролезли камин в пять веревок: «Лазание было в основном микстовым и очень приятным, хотя нам также пришлось преодолеть два участка А1, на которые мы бы потратили много времени, если бы в ходе прошлых восхождений на Пьерджорджо не было оставлено значительное количество крючьев».

После легкого участка и длинного микстового участка Колин Хали и Роландо Гариботти достигли высоты, на которой остановились братья Скварка. Также как и братья Скварка, они попытались вылезть на вершину в лоб, «но оказалось, что гладкую скалу покрывает всего 30-сантиметровый слой льда». Тогда альпинисты отклонились вправо, сделав 15-метровым диагональный дюльфер, чтобы подняться на вершину по узкому ледовому камину на восточной стене.

Они достигли вершины в 20:30, чрез двенадцать часов после того, как вышли из лагеря Нипонино. «Виды открывались впечатляющие, а небо было ясным, но мы торопились, так как знали, что очень скоро начнет темнеть», - отмечает Колин Хали. Спуск прошел без происшествий, и в 3:00 утра они уже были в лагере.