Ски-Тур в Гудаури, зима 2013

Пишет Vycheslav Baryshev, 22.01.2014 12:52

Гудаури 2013, Ски-Тур на Дедаену.

Ски-Тур в Гудаури, зима 2013 (грузия, the white peaks, барышев вячеслав)

Прошел почти год...

В Грузии я оказался первый раз в своей жизни, и эта страна, горная система Южного Кавказа оказалась для меня открытием!
В горах всегда появляется новые друзья с которыми надеюсь мы куда нибудь еще съездим, спасибо Вам кто был с нами!

Поездка в Гудаури случилась достаточно не запланировано т.к. в этом году и в последующим меня не привлекала Грузия.
Но в один прекрасный день меня туда позвали и я не очень долго думая с удовольствием согласился, мне много приходится ездить по России и я это очень люблю!
Т.к. посетить новый регион и еще в другой стране, с которой не лучшие отношения было весьма интересно. Узнать их культуру, посмотреть как они живут, как относятся к нам! Лучше сформировать свое мнение о каждом регионе нашей планеты. Вообщем ни каких сомнений не было.

Сначала все начиналась достаточно тяжело, то отпуск на работе перенесут, то нужно собрать полный комплект снаряжения из-за чего вылет пришлось перенести на день позже.
Одной из основных задач на этапе подготовки поездки был провоз рюкзака "Snowpuls" в аэропорту Домодедово.
Для тех кто летает с ними иногда этот багаж превращается в превращается в проблему, слава богу служба САБ тоже эволюционирует и иногда в лучшую сторону.
Если кому предстоит поездка с данным снаряжением, то знайте: вы имеете полное право провозить аварийно-спасательный комплект на борту воздушного судна в количестве один комплект на пассажира с уведомлением эксплуатанта за сорок восемь часов до вылета.
И вот полностью собранным и укомплектованным наконец добрался до аэропорта.

Самолеты это любовь, их невозможно не любить сложно понять людей которые боятся и не любят летать, для меня это всегда большое удовольствие!
Видимо и работа по этому такая что все время приходится летать!
В свое время мы даже пытались получить любительскую лицензию пилота, но высокая стоимость обучения и полетов как-то останавливала всегда наш пыл в стремлении к небу и путь к нему приходится прокладывать через горы и скалы!
Что тоже весьма приятно и главное люди которым всем этим занимаются, они совершенно другие и какие-то абсолютно свои.
Есть выражение что можно бесконечно смотреть на море и на людей которые там живут,
так вот это выражение можно перефразировать что можно бесконечно смотреть на горы и людей которые туда ходят!

По прилету в аэропорту г. Тбилиси нас встретил Нуга, водитель и по совместительству горнолыжный инструктор из Гудаури.
Узнав что большая часть группы на трансфер в Грузии и Тбилиси первый раз он постарался в городе проехать по всем наиболее значимым местам, после этого только мы съехали на военно-грузинскую дорогу.

Дорога по ночному серпантину освещенному луной очень интересна, по пути мы остановились у сторожевой крепости 17го века немного погуляли и заменили пробитое колесою
По приезду в Гудаури ждал очень вкусный ужин!
Гудаури представляет собой небольшой поселок в основном из гостиниц и хостелов, местные жители там фактический не живут.
Местный магазин в нем является что-то вроде культурным центром возле него всегда полно народа и можно сразу понять кто откуда приехал там очень много европейцев.
Осознав девственность этих гор наиболее продвинутые из них стремятся в этот регион!

На следующий день я сразу попал на лавинный тренировки, поскольку был плотный туман и особо другого ничего не оставалось делать!
Этот навык очень полезен и его нужно постоянно отрабатывать.
К сожалению на наших учениях всех откопали после 15й минуту, только у первой группы получилось одного отрыть на 14й, кому-то очень повезло подумали мы и сделали вывод о то что нужно чаще проводить подобные учения. т.к. правильные действия, принимать верные решения оперативно возможно только если регулярно тренироваться.

Вечером проходили лекции по лавинной безопасности в течении всего курс, много было новой интересной и нужной информации т.к. многие факторы были услышаны впервые! каждый кто ходит в горы и катается там должны это знать, возможно в будущем это позволит сократить число групп попадающих в лавины.

Первый три дня был туман и я ничего не видел и даже не представлял по какому рельефу катаюсь и что вокруг.
Все говорят что этот год очень теплый для Кавказа, и в последующем когда утром появлялись маленькие окна к обеду они уже затягивались плотным туманов от прогретых гор!

Но все же есть справедливость и на четвертый день нас ждала прекрасная погода! Накануне зная это, решили подняться на местную высшую точку гору Дедаена, очень красивая гора с притягивающими взгляд скальными выступами!
Которые ритмично ведут взгляд к вершине, в этом районе очень много гор так выглядит.

Подниматься было решено на ски-туре (у кого он был) мне пришлось идти в стандартных креплениях и ботинках, но на камусах)))
Удовольствие то еще но волне возможно идти при хорошем физическом состоянии!

Время подъема заняло 5 часов, все это время погода была прекрасная и лишь снизу ущелье потихоньку начинало затягивать плотным туманом,
Видs по пути были фантастическими и все это напоминало другой мир!
Мир ради которого идут в горы, день свободы от цивилизации, те кто ходят это поймут.
В группе я был замыкающим т.к. с моим способом передвижения разогнаться особо было нельзя,
Оксана руководила нашим восхождением.
Для некоторых подъем в верх был впервые, надеюсь это оставило у них самые благоприятные впечатления.

Маршрут был до перемычки, дальше на ски-туре невозможно было пройти и погода сильно начала портиться, впереди нас с отрывом в часа полтора-два шел местный гид с немцем, они успели подняться на вершину Дедаены и спустились, для подъема на саму вершину нужно дополнительное снаряжение которого у нас не было, но и на перевале где мы были открывался прекрасный вид на Крестовый перевал, Военно-Грузинскую дорогу, Казбек и панорамный вид на Южный Кавказ.

Когда были готово к спуску туман плотно окутал все вокруг и спуск был затруднителен, мы решили подождать и пообедать!
Чай на высоте, наверное саме вкусное что есть в мире!

В день вылета мы поехали в Тбилиси пораньше что бы прогуляться по этому прекрасному городу, мы специально пошли в старую часть города, что бы сформировать иcстенное впечатление о Тбилиси.
Тем более при еще при прилете нас уже возили по реконструированной части города.

Тбилиси очень древний город, необычный, со свое культурой обычаями, улицами которые наверняка богаты историей это видно сразу, даже за пару часов нахождения там это ощущается всем телом.
Даже Тбилиские кошки невероятно гостеприимны и никогда не убегали!
Город подвержен современной эклектике, посмотрим что из этого получится.

Жалко больше не было времени и нужно было спешить в аэропорт,
но это весьма существенный повод вернуться в эту страну и ее горы, многое не успели посетить!