Пишет veterok-veterok, 13.01.2014 20:35

Американская команда совершила первопрохождение маршрута Super Domo (600 м, WI5, M6), проходящего по восточному склону Серро-Домо-Бланко, у которого есть все, чтобы стать «мгновенной классикой» Патагонии.

Джоэл и Нейл Кауффманы, и Мики Шефер совершили первопрохождение маршрута на Серро-Домо-Бланко (Альпинизм, патагония, микст, лед)
@Neil Kauffman/Planet Kauffman

«Мгновенная классика» - так описывает патагонский летописец Роландо Гариботти новый маршрут Super Domo на Серро-Домо-Бланко, первопрохождение которого совершили Джоэл и Нейл Кауффманы, и Мики Шефер. Гариботти пишет на сайте PataClimb.com, что «на этом ледово-микстовом маршруте имеется три четких взлета, последний из которых является жемчужиной маршрута – длинный камин, заполненный льдом. По качеству маршрут сравним с Exocet на Агуха-Штандардт и должен стать «мгновенной классикой»».

@Rolando Garibotti/PataClimb.com

Маршрут имеет длину 600 метров и максимальную сложность WI5 (лед) и М6 (микст), а в его названии (Supero Domo) заключен намек на знаменитый Supercanaleta на Фицрое.

@Neil Kauffman/Planet Kauffman

Новогодний маршрут
Мики Шефер выбрал 1 января, чтобы вместе с братьями Нейлом и Джоэлом Кауффманами реализовать этот проект на Серро-Домо-Бланко. Три американца из сезона в сезон приезжают в Патагонию и имеют большой опыт восхождений в этом районе. В первый день нового года они выдвинулись к лагерю Нипонино, откуда совершили восхождение после двухчасового подхода.

Маршрут начался несколькими настолько длинными участками, что пришлось выдавать веревку на всю длину (60 метров). Они чередовались участками одновременного лазания до первых полок, откуда начались ледовые веревки. Затем команда с Джоэлом Кауффманом во главе двигалась по ледовому кулуару, который привел к снежной полке. После участка спуска лазанием и ряда гранитных трещин, альпинистов ждал десятиметровый микстовый траверс, который придал особую остроту всему восхождению. Очередной ледовый участок вернул спокойствие и позволил наслаждаться маршрутом и потрясающими видами.

Небольшой перевал обозначил начало заключительного участка, который целиком проходил по идеальному льду с удивительными для этого района характеристиками. Нейл Кауффман признался: «Плотный каскадный лед заставлял мои икры напрягаться, требовал, чтобы я расставлял ноги для отдыха везде, где только возможно. Я никогда не видел подобные каскадные ледовые образования в Патагонии». Он также сказал: «Мне казалось, что я вернулся на Саут-Форк (Коди, Вайоминг), но взгляд через плечо на Фицрой возвращал меня к действительности».

Затем начался ледовый камин, где лазание носило «странный» характер, а страховка осуществлялась с «невероятно неудобной» точки. Заключительный трудный участок был «ужасно» длинным, с очень плотным и твердым льдом, так что даже иногда было сложно вбить инструмент. После этого команда сделала перекус, а затем прошла несколько сотен метров по плотному снегу до вершины Серро-Домо-Бланко, где смогла в очередной раз насладиться видами.