Новый год на Нанга-Парбат

Пишет robinsya, 03.01.2014 02:43

Новый год на Нанга-Парбат (Альпинизм, ральф думовиц, горы, экспедиции, пакистан, зимние восьмитысячники, поляки)
Фото © Darek Zaluski, blogs.dw.de/adventuresports

Пока писала пост, появилась актуальная информация. Ральф Думовиц отказался от восхождения! Подробности в конце материала!

Новости с Нанга-Парбат от 31 декабря сообщает Raheel Adnan

Польская, итало-германская и германо-польская команды встретили новый год в Базовых Лагерях Нанга-Парбат, где сильный ветер пытался снести палатки, шел снег, а температура не поднимается выше -20С даже в палатках. Правда, прогноз метеоролога Чарли Габла обещал, что 1 января ветер стихнет, так что сейчас в районе Нанга-Парбат "переменная облачность, солнце и без осадков" на несколько дней.
Фото © Ralf Dujmovits, blogs.dw.de/adventuresports

Гибкость плана Ральфа Думовица

После оценки обстановки выбрав маршрут Месснера 1978 года, Ральф Думовиц и Дарек Залуски начали работать на горе. После разведывательного выхода они вернулись в БЛ к 28 декабря, поскольку Дареку нездоровилось.

На следующий день вышли наверх и переночевали на 4900 м. Это место, где расходятся маршруты Месснера и Кинсхофера. "Было непросто поставить палатку в ураган. Нам помог имеющийся большой экспедиционный опыт," - передал Ральф Штефану Нестлеру по спутниковому телефону.

30го они преодолели коварный ледопад и оставили заброску на 5500 м, которая в будущем может стать Лагерем 1. Погода и состояние маршрута были жесткие. Двойка видела лавиныи несколько раз укрывалась от них в трещинах. В Базовый Лагерь вернулись к ночи.

31 декабря снег шел целый день. По словам Ральфа, выпало 35-40 см снега.

Чтобы успешно ходить зимой в Гималаях, ты должен быть гибким и уметь думать наперед. Жесткие условия заставили Ральфа Думовица изменить свою стратегию. "Я надеялся пройти этот километровый по высоте (ледопад) участок за один рывок. Но поиск пути через лабиринт трещин и сераков оказался времязатратным и опасным заданием. Я теряю акклиматизацию. Может, мне нужно продвигаться вверх лагерь за лагерем... честно говоря, у меня был несколько иной план."

(В итоге Ральф возвращается домой. Подробности - ниже. Прим переводчика)

Марок Клёновский зато наслаждается своим кайтом. Фото © nangadream.blogspot.ru

Выжидательная тактика поляков

На Рупальской стороне поляки Томаш, Марок, Яцек Телер и Павел Дунай добрались до Лагеря 1 на 5500 м 26 декабря, после чего погода поменялась и согнала их в Базовый Лагерь. Команда (на 31 декабря) все еще там - убивает время в ожидании солнца, восстанавливаясь после предыдущего выхода на гору. Парни играют в карты, уничтожают провиант и травят байки.

Emilio Previtali, David Gottler и Simone Moro в Базовом Лагере, фото © Emilio Previtali

Команда The North Face в Базовом Лагере

Яцек Телер в канун нового года писал: "Третий день в Латабо мы слушаем вой урагана. Вчера прибыло мясо и овощи, а сегодня - Симоне и Давид."

Стартовав 27 декабря, Симоне Моро, Давид Гёттлер и Эмилио Превитали перед новым годом пришли в Рупальский Базовый Лагерь.

Даниэль Нарди

Итальянец Даниэль Нарди планировал доьраться до БЛ на последней неделе января. "Я счастлив, что Ральф Думовиц в БЛ с Диамирской стороны. Очень важно иметь возможность общаться с европейцами. Мы уже успели обсудить маршруты; он хочет идти по классике, маршрут Кинсхофера (примечание: Ральф уже переменил планы на маршрут 1978 Messner из-за обилия голубого льда на маршруте Кинсхофера, впрочем, от новой цели он тоже уже отказался). Я же все еще вынашиваю идею закончить маршрут по ребру Маммери (маршрут спуска братьев Месснер в 1970м) в альпийском стиле зимой."

Даниэль говорит, что решил приехать позже, потому что не хочет конкурировать с другими идущими на гору командами.

Фото © blogs.dw.de/adventuresports

И вот, как говорится, breaking news.
Несколько часов назад в блоге Ральфа Думовица появилась информация о том, что его экспедиция возвращается домой.

Последние сутки он пребывал в раздумьях о том, стоит ли гора того, чтобы рисковать жизнью, перемещаясь по ледопаду под двумя огромными высящими на большой высоте сераками.

"Решение принималось тяжело. "После тщательного взвешивания рисков - мы снова два часа поднимались по леднику два часа по глубокому снегу - я решил отказаться от экспедиции", - написал Ральф в своем последнем репортаже со склонов Нанга-Парбат. Его польский напарник Дарек Залуски поддержал его решение, говорит Ральф: "Я ожидал встретить определенный уровень риска на Диамирской стороне горы, особенно на маршруте Месснера. Но этот риск невозможно просчитать, и я этого не хочу. Несчастье на К2 в 2008-м, когда отломилась часть большого серака над бутылочным горлышком, было одним из многочисленных случаев лавин, которые нельзя было предотвратить." В 2008-м году на второй по высоте горе мира погибли 11 человек. "
Фото © blogs.dw.de/adventuresports

Дамоклов меч

Ральф и Дарек решили, что ходить под двум огромными сераками, которые нависают над нижней частью маршрута Мессенера словно дамоклов меч, слишком рискованно. Оба они расположены так, что оторвавшись, упадут как раз в то место, которое по иронии альпинисты должны будут преодолеть несколько раз - и во время обработки маршрута на пути вверх, и по пути вниз.
Двойка хочет снять лагерь на 4900 м завтра и в течение несколько дней покинуть базовый лагерь. Повар пригласил восходителей навестить его семью в деревне Алиабад в долине Хунза.

"Трудное, дикое и красивое приключение"

Даже несмотря на то, что осуществить мечту о зимнем восхождении на Нанга-Парбат Ральфу не удалось, он позитивно оценивает экспедицию: "Мы провели хорошее, очень холодное и авантюрное время здесь на Нанга-Парбат."

Завершает свое послание с новогодними пожеланиями Ральф словами на урду: "Hush raho!" - Будьте счастливы!

В сообщении в блоге также говорится о том, что Ральф считает идею стремительной экспедиции с Диамирской стороны с предварительной акклиматизацией на другой горе небезперспективной. "Но вам нужно много удачи, а условия на горе должны оказаться подходящими," - считает Ральф.
В заключение Думовиц пожелал удачи и успеха оставшимся на Рупальской стороне экспедициям.

Будем следить за новостями остальных экспедиций.