Горная школа в 2013 г. Итоги.

Пишет Михаил Ситник, 14.12.2013 11:53

Горная школа в 2013 г. Итоги. (Альпинизм, ситник михаил, горная школа "категория трудности" им.ставницера, драйтулинг, ледолазание, скалолазание, альпинизм)

Заканчивается календарный 2013 г, и, как принято, подведу итоги. Все, планировавшееся на весну и осень, мы выполнили.

Год начался с курса передвижения по скале на ИТО, затем – альпинизм в Малых горах. Эти программы проводились в Крыму на нашей базе. Ближе к весне мы выехали на Кавказ, где был проведен курс ледолазания (лед глетчерный и каскадный) и драйтулинга (15 дней).

Весна началась с курса инструкторов скалолазания

По мере прогревания воздуха и скал, курсантов прибывало все больше, нагрузка возросла. Учеба, тренировки, восхождения, соревнования. База Школы под Хергиани становится не только учебным центром, но и неформальным клубом, центром Крымского альпинизма и скалолазания. На базе, кроме курсантов, постоянно живут друзья Школы, волонтеры, просто альпинисты и скалолазы. Инструктора школы успевают не только проводить учебные занятия и восхождения, но еще готовить новые учебные маршруты, трассы Чемпионатов Украины, Севастопольской ФАиС и совершать восхождения «для души». Школа активно сотрудничает со спасслужбами Крыма, участвуя в спасработах. Полный отчет по работе весною

Летом школа работает в Приэльбрусье: альпинистский лагерь (сбор) и Школа инструкторов –методистов по альпинизму.

Окончание лета – в Батилимане: море, солнце, скалы….Курс базовой техники скалолазания.

Осень : суета подготовки и проведения Чемпионата Мира (скальный класс) , напряженная, но интересная учебная работа.

ИТОГО:
1. Учебная работа велась в течение 162 дней. Принято более четырехсот человек, обучение прошел 221 участник (курсант). Учебную работу вели 14 инструкторов Школы и 4 стажера. Работа велась:

Крым -18 смен по 7 дней, совершено 239 чел/восхождений
Кавказ - 1 смена 15 дней (курс ледолазания и драйтулинга)
- 1 смена 21 день, совершено 143 чел/восхождения

Всего в 2013 г участниками альпмероприятий Горной школы совершено 382 чел/восхождения

Проводились следующие курсы и программы подготовки:

1. Скалолазание: техника лазания, спортмаршруты, трэдмаршруты (Крым)
2. Передвижение по скале на ИТО (Крым)
3. Ледолазание и драйтулинг (Кавказ)
4. Восхождения в Малых горах (Крым)
5. Восхождения в Больших горах (Кавказ)
6. Подготовка инструкторов альпинизма (Кавказ)
7. Подготовка инструкторов скалолазания. (Крым)

В Школе прошли подготовку курсанты из С.Петербурга, Москвы, Сызрани (Самарская обл.), Краснодара, Ростова на Дону, Минска, АР Крым, Харькова, Киева, Житомира, Николаева, Ровно, Луцка, Иванофранковска, Александрии, Желтых Вод, Запорожья, Одессы, Донецка и других городов.

2. Спортивная работа Горной школы в 2013 г.

Для проведения чемпионатов различных рангов силами инструкторов Горной школы подготовлены трассы вида соревнований «Школа»:

2.1 Подготовлены трассы Чемпионата ФАиС г.Севастополь по Малым горам.
2.2 Подготовлены трассы Чемпионата Украины по Малым горам.
2.3 Подготовлены трассы Чемпионата Мира (скальный класс).

При проведении чемпионатов личный состав Школы принимал активное участие в организации, судействе, размещении участников и пр.

Работа велась силами инструкторов Школы не менее 40 дней.

3. Создание учебного полигона Школы (подготовка маршрутов и трасс для учебной работы Школы). Всего за год подготовлено (выбрано, очищено, обеспечено страховкой, пройдено) всего 35 маршрутов, в том числе

коротких спортивных - 6
длинных спортивных - 2
традиционных учебных - 12
для ИТО и драйтулинга - 9
альпинистских 1-5 к.сл. - 6

4. В остальное время Школа готовилась к учебной работе (подготовкой и согласованием учебных программ), занимались укреплением и расширением материальной базы Школы, набором курсантов и пр.

5. Создан новый сайт Школы

Хочется поблагодарить в уходящем году всех, кто поддерживал Школу: редакцию Риск.ру (за предоставления возможности публиковать статьи о Школе), читателей Риска (за поддержку и критику), Федерацию альпинизма и скалолазания Украины, спонсоров Школы: ООО "Трансинвестсервис", Благотворительный фонд А.М.Ставницера, "Petzl-Украина", FA (First-ascent).