Давид Лама. Соло на Hohe Kirche

Пишет robinsya, 13.12.2013 11:49

Давид Лама. Соло на Hohe Kirche (Альпинизм, вальсерталь, первопроход)
Давид Лама и его маршрут на Hohe Kirche. Фото © David Lama

Австрийский альпинист Давид Лама 8 декабря прошел новый маршрут – Nordverschneidung (400 м, 90°, WI4, M4/5, VI/VII) на северной стене Hohe Kirche в Вальсертале (Циллертальские Альпы, Австрия) – соло, сообщает planetmountain.com.

«В этом нет ничего особенного, просто линия, которую я вынашивал в своей голове пару лет, что-то, что я всегда хотел пройти – раньше или позже. Теперь я это сделал». Первоклассный австрийский альпинист Лама несколько преуменьшает свое достижение. Поскольку также он описывает этом 400-метровый маршрут как «великолепный маршрут с относительно коротким подходом, в фантастическом месте, его стоило пройти».

Перед своим соло Лама имел возможность близко рассмотреть свою линию во время прохождения другого маршрута левее (вместе с Ben Lepesant). Им пришлось прервать восхождение, Бен уехал, а в районе установилась идеальная погода, так что Лама решил попробовать пролезть угол правее.
Давид Лама. Соло на Hohe Kirche (Альпинизм, вальсерталь, первопроход)
На маршруте на Hohe Kirche. Фото © David Lama

«Лазанье на всем протяжении приятное и слишком сложных мест нет». На маршруте сначала около 100 м 90° льда, затем еще 100 м несложного микста и несколько небольших ледовых полей приводят к ключу маршрута. Четыре питча описываются как очень трудные. Рискованные и ненадежные скалы заставили Ламу использовать веревку и лезть без использования ледовых инструментов. Плохая страховка и лазанье в кошках по голым скалам делали лазанье рискованным. Во время восхождения, также отметил Лама, было холодно, примерно -10°С. Эта долина известна как самая холодная с Северном Тироле. И не просто так.

Ламе потребовалось около получаса на прохождение 30-метрового ключевого участка, затем 100 м более легкого рельефа выводят на вершину. Спус с маршрута – по западной стене. 6 с половиной часов от машины до вершины и обратно, два из которых ушло на подход.

Лама назвал маршрут Nordverschneidung. Стоит также помнить, что у него уже есть несколько маршрутов в долине Вальсерталь: Badlands (первопроход, соло, апрель 2012), Sagwand Schiefer Riss (март 2013 вместе с Hansjörg Auer и Peter Ortner) и Sagwand Mittelpfeiler (соло, май 2013).