Тестирование ботинок Hanwag

Пишет tashkan, 10.12.2013 17:44

Тестирование ботинок Hanwag (Альпинизм, светлана смайкина, ботинки, альпинизм, natalya prilepskaya, ольга городецкая, наталья прилепская, валле д'аоста, alps, альпы)

Ботинки Hanwag модель Ferrata Combi Lady GTX,
Материал Sportvelours, Cordura® Rocket, Мембрана: GORE-TEX®. Подошва: Vibram® Climbing

Увидев впервые эти ботинки, я подумала: «ОК, этот кожаный ботинок хорош для скальных районов, несколько тяжеловат для треккинга и слишком легок для высоких гор». В действительности, ботинки показали себя гораздо лучше и универсальнее первого впечатления.

Тестирование сложилось крайне удачно. У всех трех участниц нашей женской альпинистской компании оказался одинаковый размер ноги - 39. Поэтому ботинки Hanwag использовались практически постоянно.

Сроки тестирования: июль — сентябрь 2013 г.
Участницы тестирования: Наталья Прилепская, Светлана Смайкина, Ольга Городецкая.
Место: скальный район Ecrines (Франция), горный район Valle d'Aosta (Италия). Ботинки побывали на вершинах Grand Paradiso, Aiguille Croux и Monblanc, походили по леднику Glacier du Geant в окрестностях вершины Grand Capucin и даже погуляли по Шамони.
Результаты тестирования ботинок Hanwag приведены ниже.

Тестирование ботинок Натальей Прилепской

Плюсы:

- Идеальны для «широкой» ноги. За все время, что я хожу в горы - это единственные альпинистские ботинки, которые мне ни разу не натерли!
- Подходят для скальных маршрутов. Отлично держат на трении на скалах. Мягкая обрезинка носка и подошва превосходно «сцепляется» со скальной поверхностью.
- Могут использоваться на микстовых маршрутах и подходах по снегу и льду. У ботинок довольно жесткая подошва и есть задний рант под кошки, на них отлично садятся полуавтоматические кошки.
- Прекрасно держат голеностоп. За счет высоты ботинка и надежной шнуровки нога фиксируется значительно лучше, чем в обыкновенных низких треках. Я оценила это достоинство спускаясь за итальянской альпинисткой Анной Торреттой, которая сбегает вниз с огромной скоростью.
- Очень легкие. Пара ботинок весит всего около 750 гр.
- При всей легкости ботинки довольно теплые. Мы поднимались в них летом на Гранд Парадизо (4061 м.) и Монблан (4810 м.) без особого дискомфорта и тем более без обморожений.
- Не промокают. Бродила в них речки, если не зачерапывать, они прекрасно держат воду и не протекают по швам. На снегу тоже не промокали.
- Сделаны очень качественно (прошиты, обрезинены и покрашены на совесть). Их носили 3 человека почти ежедневно в течении двух месяцев в разных условиях. Результат: швы целы, обрезинка ботинка не отклеилась, цвет ботинок остался таким же жизнерадостно зеленым.

Минусы:
- Мягкая обрезинка носка легко царапается и стирается от лазания (хотя в этом нет ничего странного, так как ботинки предназначены для лазания по скалам, а с этой задачей они прекрасно справляются).
- Наличие в верхней части ботинка железных крючков для шнуровки (а не плоских скоб). Если при ходьбе близко ставить ноги, то есть опасность зацепиться крючком за шнурок соседнего ботинка.

Тестирование ботинок Ольгой Городецкой

Плюсы:

- Ботинок тщательно фиксирует голеностоп при сохранении его относительной подвижности (кожаный ботинок хорошо и надежно шнуруется, оставляя возможность менять направление «движения вверх/вниз», не перешнуровываясь).
- Крайне удачное сочетание прорезиненного жесткого носка и подошвы позволяет использовать ботинок при движении по скалам (высокое сопротивление), по фирну и снегу (удобство ступеней), защищает ногу от внешних воздействий (мелкие камни, лед).
- Жесткая подошва особенно удобна при передвижении в кошках по леднику (жесткая фиксация, относительная защита пальцев ног по сравнению с обычными мягкими треккинговыми ботинками).
- Ботинок хорошо удерживает тепло и устойчив к промоканию (качество материалов).

Минусы:
- Довольно широкая колодка не удобна для девушки с узкой стопой. Носок ботинка заметно уже стопы. В результате нога «болтается», есть опасность сбить пальцы ног и натереть пятку.

Тестирование ботинок Светланой Смайкиной

Плюсы:

- Ботинки не промокли в достаточно экстремальных условиях — на восхождениях на Гранд Парадизо и на Монблан постоянно шли по мокрому снегу, заснеженным скалам или льду.
- Жесткость очень комфортная — идти не мешает по любому рельефу. Достаточна для работы на льду на передних зубьях кошек, в то же время позволяет ставить ботинок комфортно на полную подошву при 20—30 градусных уклонах, на спусках и траверсах. Кошки, кстати, были привязные — крепеж полностью «мягкий» — держались отлично. За комфорт на скалах — отдельное спасибо! Позволяет на скалах контролировать очень маленькие ступеньки. В ботинках лезла участки 5—6 к.с.

Минусы:
- «Дышат» ботинки не очень хорошо, в результате нога отпотевает. Но оценки «отлично» по этому параметру и не стоит ожидать от ботинка с обрезинкой хотя бы носка.
- На спусках «подбивала» пальчики. Возможно, это связано с неподходящей для меня формой колодки.

Выводы:
- Ботинки Hanwag модели Ferrata Combi Lady GTX являются качественными женскими альпинистскими ботинками.
- Широкая колодка. Подходят для широкой ноги.
- Высокий подъем и удобная шнуровка отлично фиксируют лодыжку, сохраняя при этом ее относительную подвижность.
- Многофункциональны:
a) Отлично подходят для лазания по скалам. Мягкая резина на передней части ботинка обеспечивает отличное сцепление со скалой.
b) Подходят для использования на снегу, фирне и льду. Жесткость ботинка достаточна для работы на льду на передних зубьях кошек. Могут использоваться с полуавтоматическими кошками (есть задний рант).
- Устойчивы к промоканию. Качественные материалы, не промокают по швам.
- Очень легкие. Вес пары ботинок всего около 750 гр.
- Универсальные и многофункциональные ботинки. Отлично подходят для использования летом на скальных и микстовых маршрутах на высотах до 5000 м.

Ботинки Hanwag модели Ferrata Combi Lady GTX предоставлены магазином «Спорт-марафон».