Опять 9b+ и снова Адам Ондра

Пишет robinsya, 08.12.2013 03:34

Опять 9b+ и снова Адам Ондра (Скалолазание, vasil vasil, крутые, они это могут, чехия)
Ключевое движение на маршруте Vasil Vasil, фото Inka Matouskova из архива Адама Ондры

Адам Ондра пролез третью по счету 9b+ – Vasil Vasil в Чехии (скала Слоуп), о чем сообщил rockandice.

«Это определенно не впечатляющая линия… болезненная, короткая, и место грязное,» – прокомментировал первое прохождение этого маршрута в своей карточке на 8a.nu Адам. «Но именно там я пробил маршрут 5 лет назад и не мог оставить его непройденным.»

Дав там же на 8а.nu этому маршруту две звезды, Ондра отметил, что суть его заключается по большей части в одном движении. Но одно это движение имеет сложность V13, так он считает. И это движение находится прямо в середине боулдеринга V14, который, в свою очередь, громоздится на «крепкую» 8b!

«Безуспешно работать долгими днями над маршрутом весьма разочаровывает, но потом, когда в конце концов получается пролезть его в очень холодный мерзкий день, просто ничего не чувствуешь», – так описал Адам свои эмоции от прохождения.

Vasil Vasil – третья по счету 9b+ Адама Ондры, и по совпадению все три он пролез первым.
Первый маршрут этой категории – Change – он пробил и пролез в пещере Hanshelleren (Флатангер, Норвегия) в 2012 году. Далее последовало запоминающееся прохождение La Dura Dura (Олиана, Испания) в феврале 2013. Теперь вот проект в Чехии.
Собственно, из трех «девяток бэ+» пройдена более одного раза только одна. La Dura Dura пролез Крис Шарма и подтвердил категорию этой линии.