Индийский каякинг с приключениями.

Пишет АльпИндустрия, 22.11.2013 19:07

В выборе региона катания для любого «тру-каякера» комфорт жизни не играет роли, может даже и напротив, чем круче испытания, тем больше героизм! Так рассуждал и я. Раз в год можно устроить себе экстрим такого рода, чтобы не расслабляться. Главное, что Вайт-вотер контент обещает быть интересным, о чем еще мечтать.
Индийский каякинг с приключениями. (Путешествия, иван козлачков, индия)

Мой каякинг в этом году начался в Индии! Неожиданное решение о таком экзотическом трипе пришло всего за пару месяцев до его начала. Нас было всего двое, что обещало мобильность в дороге и на речках. Так и оказалось, однако недостаточное количество времени, проведенное в интернете на этапе подготовки путешествия, привело к многочисленным логистическим «затупам». К сожалению, не смотря на отзывы туристов, что в Индии интернет на каждом углу, на деле оказалось наоборот.

Трип получился очень неоднозначный. Уж слишком много вещей в Индии против каякинга:

- Очень медленное передвижение. Даже по асфальтированным горным дорогам автобус или джип едет со скоростью около 30 км/ч. Совершенно смехотворные 300км в дальнюю точку нашего маршрута, мы преодолевали 3 дня.

- Строительство дамб. Стране действительно не хватает электричества, это факт. Однако, каякеры так любят природу, что выступают категорически против уничтожения рек!

- Бюрократия, медлительность и жадность индусов. Документы для въезда в приграничную с Китаем территорию делали вместо обещанных пары часов, двое суток!, мило улыбаясь и заверяя, что вот-вот все будет готово. А уж как они начинают улыбаться, видя, что тебе нужно ехать, во что бы то ни стало, цену назначают выше в 2-3, в 10 раз.

- Еда. Тут все понятно, она просто не хочет дружить с нашими желудками.

Индийский каякинг с приключениями. (Путешествия, иван козлачков, индия)
Но, хватит о мелочах! По существу: за те 17 дней в апреле, нам удалось прокатить несколько очень не похожих друг на друга рек в Индийских Гималаях.

река Спити
Одно из красивейших ущелий, что я видел! Старт на высоте 2850м, вокруг огромные снежные горы, тибетская деревушка с буддийскими лентами и флажками, вокруг безмолвие горной пустыни. Сама река оказалась не очень сложной, но психологическое давление она оказывала. Дорога идет метров на 200-300 выше, и выбраться из ущелья было бы очень проблематично!
река Сатледж
Главная цель нашей поездки! Огромная мощная река, классика мирового каякинга. Здесь мы были предельно собраны, ведь заплыв в группе из двух лодок мог бы стать фатальным, если не для заплывшего, то как минимум для его снаряжения. Без лишнего героизма, мы проплыли, лишь уже пройденные ранее участки. Леденящие душу прорывы оставили последователям!
река Мандакини
Отличная малорасходная, супер-фановая речка, протяженностью участка около 30км. Всего один обнос . Идется за один день!

река Алакнанда
Стала для меня самым серьезным испытанием. Дело в том, что мой напарник Вася Порсев вынужден был уехать домой раньше, и я остался один. Никогда не хотел плавать по рекам соло, но тратить оставшееся время на посещение достопримов, тем более. Информации о реке было явно не достаточно: из 7 каньонов, первый описывается, как самый сложный, с кучей обносов, остальные 6 сравниваются с Аргутом без Карагемского прорыва. Причем где кончается один и начинается другой каньон непонятно.
Индийский каякинг с приключениями. (Путешествия, иван козлачков, индия)
В итоге, сплав я начал из поселка Хеланг, у начала второго каньона, и за день проплыл Индийский Аргут в одиночку. Этот день мне точно запомнится надолго: было сделано 3 тяжелейших обноса, во время одного из них я попал под камнепад, и чудом не пострадал, несколько порогов оказались значительно мощнее чем я ожидал, дважды перевернулся – не лучшая тактика для сольного выступления. Словом, к вечеру, когда я добрался до населенного пункта Нандпраяг, где прошел последний сложный порог, я очень устал физически и психологически!

Следующий день начался еще круче! Утром, подойдя к реке, обнаружил толпу аборигенов. Полдеревни собралось посмотреть на саиба с красной лодкой. Самый смелый и наглый попросил прокатиться. Настроение с утра было что надо, и я согласился. Что может произойти в огромном улове? Да тут можно детей тренировать!

Однако, мой индус совершенно не понимал, что нужно делать, и своими нелепыми движениями умудрился вытолкать лодку на струю, где незамедлительно перевернулся и поплыл! Короче, км 2 я бежал по берегу, царапая ноги колючками, было невыносимо жарко и все такое. Но, какая это мелочь, в сравнении с перспективой остаться посреди Индии в сплавной куртке и шортах. Бежал я по берегу ровно со скоростью лодки, пока не уперся в бом. Решив, что помощи ждать не от кого, залез в реку и стал догонять ее вразмашку. На мое счастье, метров через 300 начался плес, за которым был виден урез следующего порога – в общем, успел! Пока сливал воду и отдыхал, прибежал этот индус: просил прощения и жаловался, что тоже пострадал, утопил свои любимые резиновые шлепанцы!

По окончательно выполаживающейся реке, к вечеру я приплыл в Рудрапраяг. На этом приключения закончились, я уехал в Дели. Съездил в Тадж-Махал (какая Индия без него), Красный Форт, пожрал в МакДаке и скоро оказался в аэропорту. Подводя итоги, скажу что время в Индии было интересное и необычное, но также очень тяжелое во многих смыслах..
Индийский каякинг с приключениями. (Путешествия, иван козлачков, индия)
Но, сезон только начинается, впереди автотрип в Закавказье, вино рекой – хачапури горой!