ROCK TOWN - ГОРОД МЕЧТЫ. ОТКРЫТИЕ.

Пишет tanyusha, 22.11.2013 09:26

ROCK TOWN - ГОРОД МЕЧТЫ.         ОТКРЫТИЕ. (Скалолазание, открытие центра, climb fest rock town)

Всем! Всем! Всем!
В Санкт-Петербурге состоялось открытие крупного спортивного комплекса и самого большого центра скалолазания. События ознаменовались проведением соревнований Climb Fest Rock Town. Вот короткий репортаж с места событий.
Горы далёкие, горы туманные, горы,
И улетающий, и умирающий снег.
Если вы знаете – где-то есть город, город,
Если вы помните – он не для всех, не для всех.
Странные люди заполнили весь этот город:
Мысли у них поперёк и слова поперёк,
И в разговорах они признают только споры,
И никуда не выходит оттуда дорог.
Юрий Кукин

Мы все родом из детства. И как порой хочется, освободившись от мирской суеты, воспарить и унестись в далёкое – далёко, в город волшебной Мечты. Туда, где всё устроено так, как хочется душе, где есть место и радости, и озорству, и творчеству, и вдохновению. Там нет ограничений в полёте новых идей и дерзаний, там чувство свободы и фантазии переполняют душу и окрыляют сердце.
Возможно, именно в эти выходные счастливчикам удалось побывать в этом волшебном и замечательном городе.

16 ноября 2013 года на берегах Невы состоялось знаменательное событие. Среди многообразия спортивных, оздоровительных комплексов и центров скалолазания в Санкт-Петербурге вспыхнула новая Звезда по имени Rock Town.
Rock Town (скальный город англ.) – это новый, один из крупнейших спортивных центров Санкт-Петербурга смешанного типа, основным направлением которого является скалолазание и главной задачей стоит развитие и популяризация скалолазания в Санкт-Петербурге и России.

Ранним субботним утром волшебный город распахнул свои гостеприимные двери, чтобы официально объявить о своём открытии и достойно отпраздновать это событие.
Формат официального открытия центра был выбран оригинальным и необычным. Здесь не было официоза, традиционного разрезания ленточки, помпезных речей с пожеланиями успехов в развитии.
Открытие было оформлено в виде соревнований в дисциплине боулдеринг на многочисленных трассах с высококачесвенными новыми зацепами. Именно такой оригинальный подход позволил увидеть среди приглашённых гостей спортсменов разного ранга и уровня подготовленности. Соревнования по скалолазанию посетили новички, любители и профессионалы из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Риги, Великого Новгорода, Петрозаводска, Таганрога, Норильска, Ростова-на-Дону, Красноярска.
Более того, такой формат, в виде соревнований, позволил украсить открытие центра, так как помимо спортивного накала страстей, организаторам удалось создать ощущение праздника, непринуждённости, радости встречи, дружелюбия и комфорта.
Почти все, кто принял участие в открытии, отметили, что идея создания такого центра является актуальной и востребованной, как в среде спортсменов, занимающихся скалолазанием в Санкт-Петербурге и России, так и среди населения, стремящегося к активному образу жизни.
Ни одного из пришедших не оставила равнодушным «архитектура» нового города. Смешение «архитектурных стилей» в виде имитирующей настоящую скалу стенда Rocktopia высотой более 14 метров, разноцветья и многообразия стендов для лазания на трудность, боулдерингового зала площадью 300 кв. м., батутов и поролоновой ямы, верёвочного экстремального уголка, уютного кафе с настольными играми.
Итак, короткий репортаж с места событий.
…. Ноябрьское питерское утро, не щедрое на солнечную погоду, встретило жителей города и гостей, приехавших на соревнования традиционным осенним дождиком, как бы придерживаясь традиции: «Любое начинание должно быть чистым, а значит, омытым потоками воды. Тогда и тело будет здоровым, и дух крепким!».
Соревнования Climb Fest Rock Town планировалось провести в течение двух выходных дней. К участию приглашались все спортсмены старше 14 лет вне зависимости от разряда. Соревнования в квалификации дали старт праздничному действию.
Всем участникам предстояло пролезть определенное количество фестивальных трасс различных уровней сложности. Учитывалось количество топов и прохождений на Flash. Участники были разделены на четыре сета, по два часа лазания в каждом сете.
В перерыве между квалификацией и финалами соревнований, а также процедурой торжественного награждения, когда праздник плавно перешёл в менее официальную и напряжённую часть, нам удалось взять несколько интервью у участников.

Олег Гончаров (главный организатор, идейный вдохновитель открытия центра и организатор проведения соревнований Climb Fest Rock Town)

- Расскажите, пожалуйста, что такое Rock Town?
- Скалодром Rock Town – это скалодром европейского уровня с огромным разнообразием трасс и рельефов на любой вкус и для людей с разным уровнем подготовки. Более того, Rock Town – это крупнейший скалодром в Петербурге. Каждый день здесь будет насыщен интересными спортивными событиями, каждый день здесь будет происходить нечто новое. И каждый день скалодром Rock Town открыт для тренировок и Ваших новых достижений в скалолазании. Мы надеемся что наш скалодром увеличит количество людей занимающихся скалолазанием в Санкт-Петербурге в несколько раз.

Дмитрий Шарафутдинов (заслуженный мастер спорта, команда УрФУ, г. Екатеринбург)

- Дима, мы очень рады видеть Вас в гостях. Поделитесь, пожалуйста, первыми впечатлениями.
- Я очень доволен, что приехал на эти соревнования. Рассматриваю их, как прикидку перед поездкой в Швецию. В Екатеринбурге нет такого многообразия трасс и видов зацепок, поэтому, когда набираешь форму, участие в такого рода соревнованиях просто необходимо. Мне нравится дружественная атмосфера, которая нас окружает, боевой настрой почти всех участников. Замечательно, что зона боулдеринга расположена на втором ярусе, а длинные трассы находятся ниже. Можно спокойно наблюдать за происходящими событиями, как в нижнем ярусе, так и в боулдеринговом зале. Очень импонирует, что кафе находится отдельно от зоны приёма гостей. После лазания, особенно боулдеринга, хочется отдохнуть в уютном тихом месте, где можно восстановиться или просто побеседовать с друзьями. По-моему в Rock Town это удалось сделать.
- Вы довольны своим лазанием сегодня? Вам удалось «показать себя»?
- Да, я доволен лазанием. Правда, основная битва будет завтра. Но это правильно, что трассы сделаны таким образом, что большая часть из них под силу среднему лазающему спортсмену. Это позволяет привлечь больше участников, да и самим лазающим получить больше удовольствия.
- Любой предмет оживает и начинает самостоятельную жизнь, если в нём появляется душа. Чтобы вы сказали, посетив Rock Town, о Spirit of climbing (духе скалолазания) здесь в центре?
- Уже явно чувствуется, что Rock Town это не просто помещение с определённым количеством стенок для лазания. Это слаженный живой организм, сердцем которого является трудолюбивая команда с интересными идеями и планами, готовая воплотить их в жизнь в самое короткое время.

Rolands Rugens (Мастер спорта, член команды «Dingo», г.Рига)

- Какое впечатление произвёл на вас Rock Town и ваши впечатления о соревнованиях?
- Впечатление однозначно положительное. Центр большой и разнообразный. Мне многое здесь понравилось. Боулдеринговый зал замечательный. Особо хочется отметить новые зацепки. Приятно по ним лазать. Правда, трассы квалификации для меня были достаточно лёгкими и немного похожими друг на друга. Но ведь это фестиваль, и это, прежде всего, встреча друзей. А для этой цели всё отлично. Вот на финалах мы «оторвёмся». Там всё в наших руках. Будет острое соперничество.

Новикова Нина Тимофеевна (мастер спорта, доцент общеуниверситетской кафедры Санкт-Петербургского университета, команда «Ветераны Питера», г.Санкт-Петербург)

- Закончился первый сет соревнований, в котором Вы приняли участие. Ваше мнение, как преподавателя скалолазания, о подготовленных трассах и о комплексе в целом.
- Я с большим удовольствием сегодня приняла участие в открытии нового центра скалолазания, организованного в виде соревнований. Трассы были достаточно гуманные, что оставляло приятное впечатление о том, что ты на празднике, и, в качестве подарка, можешь получить удовлетворение от достигнутых финальных зацепов. В целом комплекс произвёл на меня серьёзное впечатление. Я долго думала, где можно в городе найти и отметить мой грядущий юбилей с друзьями-единомышленниками в атмосфере гор и скал. И вот, возможно, мой выбор остановится на Rock Town.

Кравцова Виктория ( студентка Санкт-Петербургского университета, факультет международных отношений)

- Как вам понравился новый центр скалолазания?
- Мне понравился очень. Могу сказать одно, комплекс Rock Town - это удивительный мир, в котором не действуют законы времени и пространства, где комфортно ощущают себя люди совершенно разного возраста. Здесь царит уютная и доброжелательная обстановка, созданы все условия для полноценного лазания, отдыха и укрепления здоровья. Я думаю для любого, посетившего Rock Town, воспоминания будут приятными, а время, проведённое там - увлекательным и незабываемым!

Алексей Рубцов (Мастер спорта международного класса, команда «CHOICE», г. Москва).

- Алексей, очень приятно видеть Вас на наших соревнованиях и получать удовольствие от Вашего лазания. Ваше первое впечатление о новом центре.
- Грандиозное сооружение, впечатляет и завораживает. Мне нравится. Нравится почти всё. В столь короткий промежуток времени реализован достаточно крупный проект, и хочется пожелать его вдохновителю успешного развития дальнейших событий. Соревнования тоже понравились. Правда, мне не удалось выступить в полную силу, т.к. пока мы добирались до Петербурга, нам пришлось всю ночь в поезде упражняться с боевыми товарищами в состоянии лёгкого опьянения из соседнего купе. В результате «наша взяла», а вот здесь в полную силу выступить не удалось, бессонная ночь дала себя знать. Думаю, что здесь я не последний раз. Ещё своё наверстаю. А в этот раз мы привезли наш замечательный фильм про скалолазание и после финалов обязательно его покажем.

В воскресенье состоялись финалы соревнований. Лучшие 5 человек среди мужчин и женщин боролись за звание стать сильнейшими. Каждый финалист готовил по одной финальной трассе. Победитель в финале определялся по международной системе.
Борьба была острая и бескомпромиссная. В результате победителями и призёрами соревнований стали (группа pro):

Девушки:

3 Rolands Rugens
4 Артём Петраков
5 Алексей Рубцов

Ещё раз поздравляем победителей соревнований. Поздравляем замечательный город скалолазания Rock Town с его торжественным открытием. Пожелаем ему неиссякаемой энергии для организации новых интересных спортивных событий и встреч (и не очень спортивных), развития комплекса в целом, успехов, удачи, побед в начинаниях. С праздником!!!!

P.S. Фотографии любезно предоставлены центром Rock Town.
Обозрение и интервью подготовила и провела, дебютировавшая в роли комментатора с открытия центра на Неве, Татьяна Коваль