Новый маршрут на Мшатка-Кая "Бумеранг"

Пишет zimka, 21.11.2013 15:05

Новый маршрут на Мшатка-Кая "Бумеранг" (Альпинизм, севастополь, первопроход)

17 июня 2012 года группа в составе трех человек - Гостев Кирилл (Ялта), Одоев Владимир и Леонтьева Екатерина (Севастополь) совершила восхождение на вершину Мшатка-Кая по новому маршруту. Маршрут назвали "Бумеранг", оценили приблизительно в 3Б/4А. Было это почти полтора года назад, но поддать его в классификационную комиссию и рассказать о нем на просторах Интернета руки дошли только сейчас.
Делимся с вами информацией из паспорта восхождения, схемой UIAA и описанием.

Вершина Мшатка-Кая (650 м), маршрут "Бумеранг”.
Категория сложности: предположительно 3Б/4А
Характеристика маршрута:
протяженность – 300 м (7 веревок);
протяженность участков II к.сл. – 75 м;
протяженность участков III к.сл. – 160 м;
протяженность участков IV к.сл. – 10 м;
протяженность участков V к.сл. – 55 м;
средняя крутизна маршрута 70-75°.
Оставлен один скальный крюк на станции R3
Ходовых часов – 8 часов, спуск в день выхода на вершину
Новый маршрут на Мшатка-Кая "Бумеранг" (Альпинизм, севастополь, первопроход)

От дороги, у альпинистских стоянок, вверх 200 м по тропе, а затем по простым скалам к контрфорсу. Начало маршрута возле дерева, от которого начинается маршрут «Филатовская»

R0-R1
Нависающие скалы на левой части контрфорса обойти слева и двигаться по внутреннему углу 10 метров вверх вправо до небольшого можжевелового куста. Куст обойти слева. Слева в метре от куста на плите есть старый шлямбур. От шлямбура двигаться немного влево и вверх по плите на трении 5 метров до начала вымоины, в середине которой растет плющ. С полочки вначале вымоины двигаться вверх вправо по трещине в плите (есть старая морковка). Трещина заканчивается и от нее перейти немного вправо на следующую тонкую трещину, по которой двигаться вверх (аккуратное лазанье на трении). Трещина переходит в разрушенный выполаживающийся внутренний угол. По нему двигаться, забирая влево, к небольшому дереву. На дереве станция.
Страховка: камалоты, закладки
10 м, IV+; 45 м, III

R1-R2
От дерева двигаться влево вверх, обходя слегка нависающие глыбы, затем по некрутым стенкам вверх к основанию небольшого 4-метрового камина-промоины. В основании его станция на своих точках. Участок простой, однако на нем достаточно много живых камней.
45 м, II

R2-R3
Двигаться вверх в распоре 4 метра по камину-промоине. Вверх его немного нависает. Сложный выход на выполаживающуюся разрушенную щель. По щели несколько метров, а потом перейти влево в камин, обходя большой откол слева. Двигаться сначала по правой стенке камина, затем несколько метров в распоре, а затем перейти на левую стенку камина и двигаться вверх. Камин заканчивается небольшой полочкой. На полочке станция на своих точках. На этой станции был оставлен скальный крюк, чуть ниже и левее крюка есть песочные часы, в которые можно засунуть закладку.
Страховка: камалоты, закладки, якоря
5 м, V; 40 м, III

R3-R4
Ключевая веревка! От станции двигаться вверх вправо по тонкой щели (аккуратное лазание по щели и плите справа от нее на трении) до нависающих лбов. Под ними траверсировать вправо 5 метров. Затем двигаться вверх по внутреннему углу до его окончания. Он выводит на очень узенькую и маленькую полочку, присыпанную землей (для ориентира: полочка выше и правее метров на семь небольшой сосны, растущей на гладкой плите). На этой полочке полувисячая станция на своих точках (закладки). Внимательно! во внутреннем угле есть живые камни.
Страховка: камалоты, закладки, якоря
50 м, V

R4-R5
От станции траверс 3 метра вправо, затем вверх по широкому внутреннему углу. После угла траверс три метра вправо, к контрфорсу. Будет мульда, напоминающая небольшой грот, на правой стороне которой есть старый крюк. Станция в мульде на своих точках.
Страховка: закладки, якоря
20 м, II-III

R5-R6
Из мульды траверс вправо пару метров и далее вверх по щелям, немного влево к большой полке с сосной. В верхней части, последние 10 метров, эта веревка соединяется с пятой веревкой маршрута «Филатовская».
Страховка: закладки, камалоты
45 м, III

R6-R7
Эта веревка одинаковая с крайней веревкой маршрута «Филатовская». Вверх вправо по некрутой стенке во внутренний угол. По углу вверх и далее влево вверх по некрутым скалам выйти на плато.
20 м, III; 20 м, II

73


Комментарии:
3
В описании предупреждения о живых камнях не лишние. 20 лет назад я наблюдал попытку обхода кф Филатовой слева, когда на нём висели "паровозы". Произошёл вывал крупных блоков, лидер получил перелом стопы, но смог самостоятельно долезть до яйлы.

2
Да, вы правы. Хотела написать об этом. Маршрут будет потенциально опасным в плане камней, в случае прохождения соседними связками к-ф Филатовой или Правой Вилки.

7
R3-R4 выбивается по сложности и по длине из ряда других веревок. Плюс станция на своем железе. Вот в случае хотя бы частичной пробивки станций и ключа, наверно была бы хорошая альтернатива этой Филатовке, вечно загруженой. К примеру, по одному колиноксу на каждой станции, плюс один болт на той тонкой ключевой щели. Ну или по месту определиться. Тогда можно смело идти. В противном случае близкое соседство с Филатовкой не на пользу маршруту. Выбирать будут КФ и паровозы там не закончатся. (Правда они и так не закончатся.)
Молодцы, что лазаете свое, новое.

3
Мысль набить один шлямбур на станции после ключевой веревки был, но руки не дошли. На других станциях страховка либо на деревьях, либо станции на удобных полках, где страховка организуется очень легко. На ключевой веревке везде есть щели под натуральную страховку, можно хоть каждые полметра точки ставить))

3
ОК. Я имел в виду еще вот что- колиноксы это лучший способ упростить дюльфера по маршруту группе с практичеки любой подготокой. Это на мой взгляд на тройках не криминал совсем. Кроме того, если точка одна ее все равно надо с чем-то блокировать, это еще не станция. Ну, и опять же, на маршрутах с высокими категориями все принципиально, там и люди идут подготовленные, и возможность форсмажора по-моему ниже. Ну, а тройки... Учебные восхождения, некоторым прогулка, некоторым очередной этап в подготовке. Был бы еще и аварийный вариант ухода с Филатовки.

1
Судя по описанию народ там гуляет очень давно (чуть ли не на каждой веревке то марковка, то ещё чего) ;)))

1
Несколько раз слышал о прохождении чего-то между Вилкой и "Филатовой". И все проходившие говорили о камнеопасности. А в связи с тем, что в сезон и на Вилке и на Контрфорсе - аЦЦкие паровозы, этот маршрут, видимо, более-менее безопасен только не в сезон.

1
Маршрут был классифицирован как 4А

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru